Маркетинг для интернет-магазинов
SEO юзабилити продажи лояльность

10 причин завести корпоративный блог

Зачем нужен корпоративный блог?Корпоративный блог – хороший метод продвигать свою продукцию и повысить узнаваемость бренда.

Организовать хороший корпоративный блог достаточно дешево, но трудоемко в организационном плане. Разработать стратегию, обрисовать цели, назначить, заинтересовать и контролировать ответственных сотрудников в компании, продумать тематики постов и тот имидж, который фирма хочет создать, – работа не из простых.

Думаю, именно из-за сложности организации корпоративные блоги сейчас есть еще далеко не у всех фирм. А зря. Ведение блога подходит для фирм из большинства тематик. Ниже приведу причины, которые и делают блог таким привлекательным для любого интернет-маркетолога:

1. Дополнительный источник клиентов

Корпоративный блог – еще один эффективный способ дать знать о себе своей целевой аудитории. Так же, как и основной корпоративный сайт, блог приведет посетителей и клиентов на товары и услуги вашей компании.

2. Повышение лояльности покупателей

Корпоративный блог – эффективное средство для повышения репутации компании.
Публикуя на нем информацию о «внутренностях» фирмы, вы даете посетителю понять, что из себя представляет ваша компания. Тут можно публиковать фотографии и видео о торговых площадях, складах, производстве, куда попасть человеку «с улицы» нельзя, об устройстве фирмы, прошедшие акции и конкурсы, а также материалы, не всегда подходящие для корпоративного сайта – праздники в компании, поздравления и т.д.
Компании, которая столь смело и открыто позиционирует себя, будут доверять намного больше чем той, которая просто дублирует у себя на сайте то, что человеку и так возможно узнать о фирме из офф-лайновых источников. А это, в свою очередь, позитивно скажется на имидже компании и количестве заказов.
Хороший блог поможет вам правильно позиционировать свою компанию на рынке в глазах не только покупателей, но и представителей своей отрасли и СМИ.

3. Источник, которому доверяют.

Перед совершением покупки люди обычно ищут информацию о товаре и гораздо вероятнее поверят авторитетному источнику, которому будут доверять, чем рекламе. Именно таковым и нужно сделать ваш корпоративный блог - авторитетным источником информации. Достичь этого можно, привлекая к ведению блога ваших сотрудников – профи в своей области. Ведь, в отличие от корпоративного сайта, блог персонифицирован. Читатели, видя его, понимают, что за ним стоит автор - конкретный человек (или несколько) с их мыслями и опытом, а не просто фирма, текст для сайта которой писался непонятно кем и непонятно, насколько правдив.
Потому не скрывайте за вымышленными никами настоящих людей – информация об авторах на корпоративном блоге должна быть открытой – фото, фамилия и имя, должность, возможно и контакты.
Очень способствует росту доверия к блогу наличие комментариев и ответов на них. Всегда хочется знать, что кто-то до тебя уже интересовался данным вопросом/товаром и остался доволен. А ответ на свой запрос нашел не где-нибудь, а именно здесь. За уверенность в позитивном исходе своей покупки люди готовы переплачивать.

4. Посетители из соц сетей

В большинстве случаев, корпоративные сайты «страдают» занудностью и излишним официозом. Этим не отличаются интернет-магазины, но и наполненными жизнью их тоже не назовешь. Таким ресурсам нечего делать в соцсетях – их воспринимают негативно. Корпоративный блог – совсем другое дело. Он сам по себе – крошечная соцсеть, так как пишется конкретными людьми, имеет комментарии, интересные актуальные материалы и отзывы, полезные посетителям. На блог гораздо охотнее поставят ссылку и порекомендуют информацию на нем друзьям.
Корпоративный блог может стать источником неплохого трафика с социальных сетей.

5. Создание доверительных отношений

Ведение бизнес-блога – это возможность построить доверительные отношения с покупателем, так как блог воспринимается более достоверным, убедительным и правдивым, чем корпоративный сайт.
С помощью блога вы можете показать свою компанию – кто ваши сотрудники, что они делают и как они это делают. Именно доверие к конкретным людям вашей команды формирует доверие к компании в целом.
Используйте видео и фотографии, чтобы представить персонал фирмы и показать покупателям, как ваша компания создает продукцию или делает услуги. Такой способ намного эффективнее, чем просто писать об этом.

6. Обратная связь и контроль негатива в адрес компании

Очень часто случается ситуация, особенно для крупных компаний, бренд которых уже хорошо известен покупателю, когда в сети распространяются негативные отзывы о бренде. К сожалению, негатив будет всегда, даже в адрес самых лояльных к покупателю компаний. Отследить и удалить их даже частично – трудно, а все и вовсе невозможно. Если таких отзывов много – то корпоративный блог будет наилучшим методом борьбы с ними.
Если ваш блог живой, на нем вы публикуете и позитивные, и негативные отзывы, грамотно и аргументировано отвечаете покупателю, в случае надобности приносите извинения – то любому ябеде недовольному сервисом клиенту захочется написать именно тут, на вашем блоге, а не где-либо еще.
С помощью блога компания может собирать отзывы, пожелания и полезные идеи от своих клиентов.

7. Трафик

Тут все просто. Раз уж корпоративный блог – такой же полноценный ресурс, как и сайт, на него будут приходить посетители. Причем целевые посетители, которых много не бывает. И чем больше у компании ресурсов в интернете, тем больше народу к ней попадет.

8. Формирование имиджа

Бизнес блог – замечательный способ формирования имиджа компании. Стиль, жанр ведения и содержание блога может быть любым, все зависит от открытости вашей фирмы и сферы бизнеса. Можно позиционировать себя строго или с улыбкой, расставлять нужные акценты на плюсах компании или показывать свою компетентность и доносить до аудитории свою философию.
Тут на ум пришло сравнение компании, торгующей стройматериалами и фирмы, организовывающей праздники. Логично подумать, что первая должна быть достаточно строгой, а вторая может себе позволить общаться с клиентом практически на «ты».
На практике же все может быть иначе – как считает нужным сама компания, вспомнить хотя бы рекламу бетона от Ковальской.. :)

9. SEO-составляющая блоггинга

  • Быстрая индексация поисковиками после каждой публикации, чего не так просто добиться для обычного раздела статей на корпоративном сайте;
  • Более полная индексация благодаря особенностям структуры блога – разделам, тегам, архивам, ссылкам на похожие посты и т.д.
  • Развитая система комментирования, благодаря которой ресурс и его актуальные страницы обновляются и наполняются новым уникальным контентом.

10. Дешевизна

Блог, при всех своих достоинствах, требует существенно меньше денег, чем корпоративный сайт:

  • Для блога не нужен отдельный домен. Его можно разместить на отдельном поддомене blog.site.ua или по адресу site.ua /blog. Как лучше – спорный вопрос, по моему мнению первый вариант оптимальнее.
  • Затраты на создание блога существенно меньше затрат на создание сайта при условии, что используется wordpress, а дизайн блога хоть и свой собственный, но перекликается с уже созданным сайтом.
  • Затраты на поддержку блога сводятся к минимуму – наполняют его контентом свои же сотрудники, стоимость доработок и внедрения функционала на wordpress минимальны.

Итог

Сделанный правильно корпоративный блог может быть важной составляющей успешной маркетинговой кампании в интернете. Используемый на ряду с другими рекламными методами в он-лайне, такими как контекстная реклама, smo и seo, блог является важным элементом в привлечении и удержании покупателей.

Напоследок приведу примеры корпоративных блогов в уанете, которые мне понравились:

http://blog.vegatele.com - мультиавторный блог компании Vega. Читать его легко и приятно;
http://blog.ria.ua - блог компании ria.ua, популярный и грамотно сделанный;
http://privatblog.com.ua - блог ПриватБанка, посты на котором выдержаны в строгом официальном стиле, семь авторов, достаточно популярный.

О том, каким контентом можно наполнять корпоративный блог, что и как там писать и размещать, я напишу в отдельном посте.


Написать комментарий: "10 причин завести корпоративный блог"

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с правилами комментированияУважаемые читатели! Из-за возросшего числа спамных комментариев приходится ужесточать модерацию, потому введены новые правила комментирования. Спасибо за понимание.
1. Не пишите бесполезных комментариев типа "как круто", "спасибо за статью" и т.д. Комментарии "ни о чем", оставленные ради ссылки, будут удаляться.
2. Ссылка в поле "сайт" разрешена только на личный сайт/блог автора комментария.
3. В поле "имя"должно быть ваше имя или ник, а не название сайта или ключевое слово.
.