Маркетинг для интернет-магазинов
SEO юзабилити продажи лояльность

Основное на конференции optimization.com.ua

Как и обещано, расскажу о том, как прошла киевская конференция optimization.com.ua. Для меня появилось важное отличие этого мероприятия от предыдущих, о которых я писала - 8P в Одессе и optimization.ru в Москве. Как и бывало ранее на других мероприятиях, в 2007 или 2008 году, я вернулась с конференции с целым ворохом идей, мыслей и планов.

Панда

Удивила аудитория конференции - почти не было клиентов, только оптимизаторы и представители рекламных агентств. Сама организация мероприятия - вполне заурядна. Не было того шика, к которому привыкаешь на московских конференциях, ну да это и логично - стоимость участия тоже существенно ниже. Полные презентации организаторы выложат на сайте конференции, а вот видео не будет.

слушатели на конференции

Итак, тезисно о том, что интересного я услышала.

Глеб Вышлинский, Gfk Ukraine

82% всех компьютеров в Украине подключены к интернету

10% всех украинцев пользуются мобильным интернетом

Среди всех целей использования интернета поиск находится на 4м месте после соц.сетей, почты и загрузок фильмов и музыки.

Александр Садовский, Яндекс

Александр рассказал, куда движется Яндекс. Стратегия развития компании теперь состоит не в том, чтобы просто давать ответ в поиске, а решать задачу пользователя. Примеры - сервисы Яндекс.Пробки, Яндекс.Такси (скоро запустится и в Киеве). Подробнее о докладе Садовского уже можно прочесть и даже послушать тут.

Роман Доброновский, Promodo

Роман рассказывал о некоторых нюансах внутренней оптимизации интернет-магазина.

1. Страницы фильтров. Нужно закрывать от индексации страницы всех фильтров, кроме бренда, на которых генерировать соответствующий h1 и title. Например, "мобильные телефоны Самсунг". По-моему, противоречивое мнение. Во многих тематиках найдутся еще характеристики, кроме бренда, которые есть смысл вносить в h1 и title. Но, в компании анонсируют такую "технику безопасности":

работа с фильтрами

2. Страница товара. Вкладки типа "характеристики", "спецификации", "отзывы" и подобные делать с отдельными урлами и соответстующими h1 и title, что позволит дополнительно собирать низкочастотный трафик. 

3. Не удалять старые товары, а показывать на их страницах аналогичные или новые товары того же бренда, перенаправляя на новые страницы тот трафик, который иначе бы просто потерялся.

4. Включать в  title названия городов доставки.

5. Для продвижения по локальным запросам использовать поддомены.

Пример магазина, который приводил Роман - сайт Мобиллак. Посмотрите, как там все работает.

Антон Воронюк, Webpromo

Антон рассказывал о страшных пандах и пингвинах. Ключевые моменты:

1. Важно не путать фильтры. Пинвин появился с разницей в несколько дней от апдейтов Панды, под которые и попали многие сайты в рунете.

2. Под Панду попадают сайты с некачественным контентом, слабым семантическим ядром и малым количеством продвигаемых запросов. В рунете из-под Панды выбрались 1,1% сайтов.

3. Увы, Пингвин переходит по 301 редиректам. Иногда помогают (речь о западном опыте):

- зачистка ссылочного профайла

- 301-й редирект обычный или на поддомен текущего домена

- покаяние гуглу

В рунете прецедентов выхода из-под Пингвина пока не было.

Петр Савинов, Sape

Ребята из Sape провели исследование и подтвердили, что съем ссылок в мае не дал никаких результатов по выходу сайта из-под Пингвина. Петр дал такие советы по покупке ссылок:

- использовать анкоры с окружением с двух сторон

- количество внешних ссылок на страницах, где вы покупаете ссылку, не должно превышать 3

- в начале продвижения следует использовать безанкорные ссылки

- избегать точных вхождений ключевика в ванкор

- тематичность важна при соблюдении пунктов выше

- разнообразить ссылочную массу новостями и статьями

Андрей Канунников, Ingate Development

Пожалуй, Андрея я процитирую без своих комментариев.

1. Яндекс. Факторы ранжирования в разных тематиках разные. Если не знать статистику по факторам ранжирования в своей тематике, то вы играете в лотерею.

2. Яндекс. Тематические ссылки важны только тогда, когда сайт уже близок к ТОПу.

3. Google. Сейчас тематика сайта-донора при покупке ссылок также важна, как ранее PR.

Алексей Иванов, ISEE Marketing

Сначала Алексей рассказывал занудные вещи со смешными примерами про причины ухода посетителя с формы заказа:

- пугающие размеры формы

- непонятные вопросы

- отсутствие у посетителя необходимой информации (например, индекс)

- неправильно заполненная форма, онуление данных

- отвлекающая реклама, меню. Да, здесь действительно предлагают со страницы оформления заказа убрать вообще все, что может отвлекать, и меню сайта в том числе.

- дублирующие поля (подтверждение)

- другие объективные причины

Потом было интереснее. Например, я узнала, что в Яндекс.Метрике можно отследить событие, когда пользователь поставил курсор в первое поле формы. Таким образом, можно измерять потери посетителей на каждом поле формы. Это раз.

Второе. Нужно сохранять введенные данные еще до нажатия кнопки "оформить заказ". По-моему, гениальная вещь. Делаем первые два поля формы имя и телефон, и даже если посетитель не завершит заказ, у ваших менеджеров останутся контакты посетителя и ему можно будет позвонить.

По мнению Алексея, хорошие формы заказа можно найти сайтах www.eldorado.ru, www.enter.ru.

А также

Очень обширны и интересны были доклады Александра Федотова (Ашманов и партнеры) и Дмитрия Сатина (UsabilityLab), по их мотивам я планирую написать отдельные посты на своем блоге.

Полезная ссылка

http://www.abtests.com - сайт с примерами А/Б тестирования. Кстати, Садовский отмечает: интерпритацию результатов нужно оговаривать заранее, до эксперимента. Ведь действительно, притянуть за уши можно что угодно, было бы желание.

Надеюсь, что мне удалось натолкнуть вас на интересные мысли, а не только запутать обрывками цитат. Пишите в комментариях, если появятся вопросы!


(3) Комментариев к: "Основное на конференции optimization.com.ua"

  1. Dmitriy пишет:

    Спасибо, Алла за обзор конференции.
    Лишний раз убедился, что пустая трата времени. Всё сказанное не раз муссировалось в западном- и ru- net. Как нет идеальных сайтов, так и нет однозначных рецептов.

  2. спасибо за обзор, не было возможности попасть туда, за то есть возможность прочесть!

  3. спасибо качетственный обзор, жаль не было возможности побывать там. (

Написать комментарий: "Основное на конференции optimization.com.ua"

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с правилами комментированияУважаемые читатели! Из-за возросшего числа спамных комментариев приходится ужесточать модерацию, потому введены новые правила комментирования. Спасибо за понимание.
1. Не пишите бесполезных комментариев типа "как круто", "спасибо за статью" и т.д. Комментарии "ни о чем", оставленные ради ссылки, будут удаляться.
2. Ссылка в поле "сайт" разрешена только на личный сайт/блог автора комментария.
3. В поле "имя"должно быть ваше имя или ник, а не название сайта или ключевое слово.
.