Как и обещано, расскажу о том, как прошла киевская конференция optimization.com.ua. Для меня появилось важное отличие этого мероприятия от предыдущих, о которых я писала - 8P в Одессе и optimization.ru в Москве. Как и бывало ранее на других мероприятиях, в 2007 или 2008 году, я вернулась с конференции с целым ворохом идей, мыслей и планов.
Удивила аудитория конференции - почти не было клиентов, только оптимизаторы и представители рекламных агентств. Сама организация мероприятия - вполне заурядна. Не было того шика, к которому привыкаешь на московских конференциях, ну да это и логично - стоимость участия тоже существенно ниже. Полные презентации организаторы выложат на сайте конференции, а вот видео не будет.
Итак, тезисно о том, что интересного я услышала.
Глеб Вышлинский, Gfk Ukraine
82% всех компьютеров в Украине подключены к интернету
10% всех украинцев пользуются мобильным интернетом
Среди всех целей использования интернета поиск находится на 4м месте после соц.сетей, почты и загрузок фильмов и музыки.
Александр Садовский, Яндекс
Александр рассказал, куда движется Яндекс. Стратегия развития компании теперь состоит не в том, чтобы просто давать ответ в поиске, а решать задачу пользователя. Примеры - сервисы Яндекс.Пробки, Яндекс.Такси (скоро запустится и в Киеве). Подробнее о докладе Садовского уже можно прочесть и даже послушать тут.
Роман Доброновский, Promodo
Роман рассказывал о некоторых нюансах внутренней оптимизации интернет-магазина.
1. Страницы фильтров. Нужно закрывать от индексации страницы всех фильтров, кроме бренда, на которых генерировать соответствующий h1 и title. Например, "мобильные телефоны Самсунг". По-моему, противоречивое мнение. Во многих тематиках найдутся еще характеристики, кроме бренда, которые есть смысл вносить в h1 и title. Но, в компании анонсируют такую "технику безопасности":
2. Страница товара. Вкладки типа "характеристики", "спецификации", "отзывы" и подобные делать с отдельными урлами и соответстующими h1 и title, что позволит дополнительно собирать низкочастотный трафик.
3. Не удалять старые товары, а показывать на их страницах аналогичные или новые товары того же бренда, перенаправляя на новые страницы тот трафик, который иначе бы просто потерялся.
4. Включать в title названия городов доставки.
5. Для продвижения по локальным запросам использовать поддомены.
Пример магазина, который приводил Роман - сайт Мобиллак. Посмотрите, как там все работает.
Антон Воронюк, Webpromo
Антон рассказывал о страшных пандах и пингвинах. Ключевые моменты:
1. Важно не путать фильтры. Пинвин появился с разницей в несколько дней от апдейтов Панды, под которые и попали многие сайты в рунете.
2. Под Панду попадают сайты с некачественным контентом, слабым семантическим ядром и малым количеством продвигаемых запросов. В рунете из-под Панды выбрались 1,1% сайтов.
3. Увы, Пингвин переходит по 301 редиректам. Иногда помогают (речь о западном опыте):
- зачистка ссылочного профайла
- 301-й редирект обычный или на поддомен текущего домена
- покаяние гуглу
В рунете прецедентов выхода из-под Пингвина пока не было.
Петр Савинов, Sape
Ребята из Sape провели исследование и подтвердили, что съем ссылок в мае не дал никаких результатов по выходу сайта из-под Пингвина. Петр дал такие советы по покупке ссылок:
- использовать анкоры с окружением с двух сторон
- количество внешних ссылок на страницах, где вы покупаете ссылку, не должно превышать 3
- в начале продвижения следует использовать безанкорные ссылки
- избегать точных вхождений ключевика в ванкор
- тематичность важна при соблюдении пунктов выше
- разнообразить ссылочную массу новостями и статьями
Андрей Канунников, Ingate Development
Пожалуй, Андрея я процитирую без своих комментариев.
1. Яндекс. Факторы ранжирования в разных тематиках разные. Если не знать статистику по факторам ранжирования в своей тематике, то вы играете в лотерею.
2. Яндекс. Тематические ссылки важны только тогда, когда сайт уже близок к ТОПу.
3. Google. Сейчас тематика сайта-донора при покупке ссылок также важна, как ранее PR.
Алексей Иванов, ISEE Marketing
Сначала Алексей рассказывал занудные вещи со смешными примерами про причины ухода посетителя с формы заказа:
- пугающие размеры формы
- непонятные вопросы
- отсутствие у посетителя необходимой информации (например, индекс)
- неправильно заполненная форма, онуление данных
- отвлекающая реклама, меню. Да, здесь действительно предлагают со страницы оформления заказа убрать вообще все, что может отвлекать, и меню сайта в том числе.
- дублирующие поля (подтверждение)
- другие объективные причины
Потом было интереснее. Например, я узнала, что в Яндекс.Метрике можно отследить событие, когда пользователь поставил курсор в первое поле формы. Таким образом, можно измерять потери посетителей на каждом поле формы. Это раз.
Второе. Нужно сохранять введенные данные еще до нажатия кнопки "оформить заказ". По-моему, гениальная вещь. Делаем первые два поля формы имя и телефон, и даже если посетитель не завершит заказ, у ваших менеджеров останутся контакты посетителя и ему можно будет позвонить.
По мнению Алексея, хорошие формы заказа можно найти сайтах www.eldorado.ru, www.enter.ru.
А также
Очень обширны и интересны были доклады Александра Федотова (Ашманов и партнеры) и Дмитрия Сатина (UsabilityLab), по их мотивам я планирую написать отдельные посты на своем блоге.
Полезная ссылка
http://www.abtests.com - сайт с примерами А/Б тестирования. Кстати, Садовский отмечает: интерпритацию результатов нужно оговаривать заранее, до эксперимента. Ведь действительно, притянуть за уши можно что угодно, было бы желание.
Надеюсь, что мне удалось натолкнуть вас на интересные мысли, а не только запутать обрывками цитат. Пишите в комментариях, если появятся вопросы!
Спасибо, Алла за обзор конференции.
Лишний раз убедился, что пустая трата времени. Всё сказанное не раз муссировалось в западном- и ru- net. Как нет идеальных сайтов, так и нет однозначных рецептов.
спасибо за обзор, не было возможности попасть туда, за то есть возможность прочесть!
спасибо качетственный обзор, жаль не было возможности побывать там. (