Маркетинг для интернет-магазинов
SEO юзабилити продажи лояльность

Книга о юзабилити «Не заставляйте меня думать» Круга

ПрочиталаКнига о юзабилити «Не заставляйте меня думать» на днях книгу Стивена Круга «Не заставляйте меня думать», посвященную юзабилити сайтов. Эта книжка считается чем-то вроде классики в вопросах юзабилити, потому рекомендую ее всем, кто хоть как-то связан с разработкой сайтов и извлечением из них прибыли.

Книга написана легким, простым языком, читается быстро и увлекательно. Всего в ней около 200 страниц, но они полны иллюстраций, шрифт крупный, а потому привычного нам объема существенно меньше – прочесть книгу можно за один день. Она лишена профессионального сленга, и будет понятна любому человеку, далекому от создания сайтов и интернета в целом.

К счастью, лишь здравый смысл лежит в основе моей работы, и любой желающий может научиться такому подходу.

Многие вещи кажутся столь очевидными, что даже не верится, что когда-то мы их не знали. Ну, разве что, в глубоком детстве. Тем не менее, а может, именно поэтому, они представляют собой огромную ценность, будучи сформулированными из простых «так должно быть» и «так лучше» в закономерные логичные постулаты.

Книгу «Не заставляйте меня думать» также можно назвать пособием для разработчиков сайта по общению с заказчиком. Это просто некий кладезь аргументов в пользу качественного решения сайта для людей, могущего решать бизнес-задачи, а не отвечать запросу гендиректора компании «хочу как у соседа». Конечно, не достаточно заручиться поддержкой книги и предполагать, что получится всех переубедить – нужно думать и видеть глазами многочисленных посетителей. С другой стороны, не всем быть Стивом Кругом, потому попытаемся хотя бы перенять тот громадный опыт в юзабилити, который есть у этого человека. Кстати, в книге есть отдельная большая глава, посвященная тому, как переубеждать маркетологов/руководство/заказчика, написанная в примерах, где разбираются особо распространенные случаи.

Средний Пользователь содержится в специальной герметичной камере в Международном бюро стандартов в Женеве

Распространенное заблуждение о том, что можно ориентироваться на некого «среднего» пользователя, очень красиво опровергается. Похоже на пресловутую «среднюю температуру по больнице», которую можно посчитать, но которая не имеет смысла.
Миф о среднем пользователе дает нам возможность думать, что то, что нравится большинству, - и есть правильно. Например, выпадающие меню – это либо хорошо (потому что большинству людей они нравятся), либо плохо (потому что большинству людей они не нравятся). Однако, о применении любого правила можно говорить только в контексте конкретной задачи на конкретной странице конкретного сайта – что еще раз убеждает нас в необходимости юзабилити-тестирования проекта.

Суть в том, что на большинство вопросов веб-дизайна (по крайней мере, на главные вопросы) не существует простых «правильных» ответов. Хорошо все, что работает и отвечает потребностям пользователей, будучи тщательно продуманным, хорошо выполненным и протестированным.

Такая неоднозначность в вопросах «как надо», с другой стороны, лишает нас аргументов в попытках переубедить заказчика, с другой стороны, добавляет ярких красок в жизнь. Ведь если бы на каждый вопрос был один ответ,  все сайты были бы одинаковыми. Приводя пример с технологией flash, автор доказывает свою точку зрения, так как даже самые ярые противники флеша вряд ли будут против небольших тщательно разработанных элементов, которые оживляют сайт и добавляют некий функционал.

Единый способ получить аргумент для заказчика «правильный» ответ – это тестирование. Только оно поможет нам наглядно увидеть и убедиться, насколько по-разному люди могут воспринимать наш сайт и реагировать на разные элементы. И, как итог, найти верное решение.
В книге большая глава описывает юзабилити-тестирование, которое может проводить как команда профессионалов в юзабилити, так и тестирование, которое можно проводить самостоятельно без лишних затрат. Стив рассказывает о самостоятельном тестировании в примерах.

«Почему мы не сделали этого раньше?»

Слова, которые в какой-то момент произносит каждый, кто присутствует при первом тестировании юзабилити своего сайта.

Повеселил этот вопрос. И вправду, он задавался себе неоднократно, только приходил с опытом. А ведь сколько можно было сэкономить времени и усилий, направив их в нужное русло. Но что уж теперь.

Интересные цитаты из книги:

Мы стараемся создать чуть ли не «великую литературу» (в крайнем случае «рекламный буклет»), тогда как пользователь воспринимает это как «рекламный щит, проносящийся мимо со скоростью 60 миль в час».

«Не заставляйте меня думать!»

Первый закон юзабилити

Количест­во щелчков мышью не имеет значения до тех пор, пока каждый клик очевиден.

Второй закон Круга

Избавьтесь от половины слов на каждой странице, затем уберите еще половину из того, что осталось.

Третий закон Круга

Скачать книгу Стивена Круга «Не заставляйте меня думать» (ее первое издание) можно тут.


(5) Комментариев к: "Книга о юзабилити «Не заставляйте меня думать» Круга"

  1. Качаю с рутрекера))
    Понравились ваши отзывы

  2. Начал недавно делать шаблоны для WordPress, так-что мне как чайнику в юзабилити эта книга здорово пригодится. Спасибо за обзор.

  3. Привет. Я тоже не давно с сайтами вожусь, мне тоже нужна будет это книга. Хотя я думаю можно будет найти книгу где нибудь в свободной качке

  4. Хорошая книга никогда лишней не будет. Нашел в сети ссылочку, качаю. Жаль нет бумажного варианта.

  5. О, искал эту книжку в переводе, по запросу - "не заставляйте меня думать книга" -догадалась, чей сайт был на 3-ем месте?:-))))
    буду читать!:-))) спс за рекомендацию!

Написать комментарий: "Книга о юзабилити «Не заставляйте меня думать» Круга"

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с правилами комментированияУважаемые читатели! Из-за возросшего числа спамных комментариев приходится ужесточать модерацию, потому введены новые правила комментирования. Спасибо за понимание.
1. Не пишите бесполезных комментариев типа "как круто", "спасибо за статью" и т.д. Комментарии "ни о чем", оставленные ради ссылки, будут удаляться.
2. Ссылка в поле "сайт" разрешена только на личный сайт/блог автора комментария.
3. В поле "имя"должно быть ваше имя или ник, а не название сайта или ключевое слово.
.