Маркетинг для интернет-магазинов
SEO юзабилити продажи лояльность

Кейс. Смена CMS и трафик из поисковиков

Это мой второй пост про смену системы управления сайтом. Первый пост был в 2011 году, но он все еще актуален. Разница состоит только в том, что в этот раз и Google, и Яндекс отреагировали на смену cms быстрее.

В момент, когда клиент обратился ко мне с вопросом о грамотной смене сайта для минимальных потерь по трафику, новый сайт уже был готов. По настоянию владельца сайта менялось одновременно все: структура, урлы, дизайн, тексты и само доменное имя.

Что было сделано

Я разработала список рекомендаций, в который входили задачи для студии-разработчика и для контент-менеджеров клиента. Помимо задач, связанных с переносом, в список попал и ряд задач по оптимизации сайта, который я делаю обычно в рамках технического аудита. Вот основные из них:

  • создание корректных ЧПУ, непереспамленных и максимально похожих на предыдущие
  • настройка 301-го редиректа со всех страниц на старом сайте на соответствующие страницы на новом;
  • настройка 301-го редиректа на главную нового сайта с тех страниц, которые существовали в старом, но не были перенесены за ненадобностью
  • копирование мета-тегов на новые страницы с соответствующих старых, включая главную и все разделы
  • для страниц, где не переписывался текст, нужно было перенести контента целиком, скопировав сам исходный html-код
  • удаление дублей или закрытие от индексации
  • создание sitemap.xml
  • создание страницы для 404 ошибки
  • внедрение микроразметки

Результаты после запуска

После внедрения рекомендаций новый сайт был запущен на новом домене, а со старого включили 301-й редирект. С этого же момента началась покупка вечных ссылок в небольших объемах, по-немногу наращивая темпы. Трафик из Google полностью восстановился через полтора месяца, а в Яндексе – через два месяца.

Трафик в Google

трафик в Google

Трафик в Яндексе

трафик в Яндексе

Как избежать падения трафика при смене CMS

В описанном мною кейсе в глазах поисковика сайт изменился полностью в один день. Оптимальный способ смены сайта заключается в постепенных изменениях, которые дают время на переиндексацию после каждой правки.
Например, можно сначала изменить дизайн, потом переписать тексты, потом изменить cms, а вместе с ней и урлы, настроить редиректы, потом подключить новый функционал (ради которого все затевалось) и только потом переезжать на новый домен. В таком случае процесс смены сайта займет существенно больше времени, и будет стоить дороже, так как придется провести больше работ.
Решать, как именно проводить перенос сайта, нужно в каждом случае индивидуально.


(2) Комментариев к: "Кейс. Смена CMS и трафик из поисковиков"

  1. Дмитрий пишет:

    если сайт имеет трафик, то желательно менять структуру не одним махом, а постепенно - тогда можно избежать глубокого провала и это можно начать делать на старом сайте...

  2. В свое время переводил сайт c движка DLE на WordPress. Трафик упал на треть, но через 3 месяца вернулся.

Написать комментарий: "Кейс. Смена CMS и трафик из поисковиков"

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с правилами комментированияУважаемые читатели! Из-за возросшего числа спамных комментариев приходится ужесточать модерацию, потому введены новые правила комментирования. Спасибо за понимание.
1. Не пишите бесполезных комментариев типа "как круто", "спасибо за статью" и т.д. Комментарии "ни о чем", оставленные ради ссылки, будут удаляться.
2. Ссылка в поле "сайт" разрешена только на личный сайт/блог автора комментария.
3. В поле "имя"должно быть ваше имя или ник, а не название сайта или ключевое слово.
.