Это мой второй пост про смену системы управления сайтом. Первый пост был в 2011 году, но он все еще актуален. Разница состоит только в том, что в этот раз и Google, и Яндекс отреагировали на смену cms быстрее.
В момент, когда клиент обратился ко мне с вопросом о грамотной смене сайта для минимальных потерь по трафику, новый сайт уже был готов. По настоянию владельца сайта менялось одновременно все: структура, урлы, дизайн, тексты и само доменное имя.
Что было сделано
Я разработала список рекомендаций, в который входили задачи для студии-разработчика и для контент-менеджеров клиента. Помимо задач, связанных с переносом, в список попал и ряд задач по оптимизации сайта, который я делаю обычно в рамках технического аудита. Вот основные из них:
- создание корректных ЧПУ, непереспамленных и максимально похожих на предыдущие
- настройка 301-го редиректа со всех страниц на старом сайте на соответствующие страницы на новом;
- настройка 301-го редиректа на главную нового сайта с тех страниц, которые существовали в старом, но не были перенесены за ненадобностью
- копирование мета-тегов на новые страницы с соответствующих старых, включая главную и все разделы
- для страниц, где не переписывался текст, нужно было перенести контента целиком, скопировав сам исходный html-код
- удаление дублей или закрытие от индексации
- создание sitemap.xml
- создание страницы для 404 ошибки
- внедрение микроразметки
Результаты после запуска
После внедрения рекомендаций новый сайт был запущен на новом домене, а со старого включили 301-й редирект. С этого же момента началась покупка вечных ссылок в небольших объемах, по-немногу наращивая темпы. Трафик из Google полностью восстановился через полтора месяца, а в Яндексе – через два месяца.
Трафик в Google
Трафик в Яндексе
Как избежать падения трафика при смене CMS
В описанном мною кейсе в глазах поисковика сайт изменился полностью в один день. Оптимальный способ смены сайта заключается в постепенных изменениях, которые дают время на переиндексацию после каждой правки.
Например, можно сначала изменить дизайн, потом переписать тексты, потом изменить cms, а вместе с ней и урлы, настроить редиректы, потом подключить новый функционал (ради которого все затевалось) и только потом переезжать на новый домен. В таком случае процесс смены сайта займет существенно больше времени, и будет стоить дороже, так как придется провести больше работ.
Решать, как именно проводить перенос сайта, нужно в каждом случае индивидуально.
если сайт имеет трафик, то желательно менять структуру не одним махом, а постепенно - тогда можно избежать глубокого провала и это можно начать делать на старом сайте...
В свое время переводил сайт c движка DLE на WordPress. Трафик упал на треть, но через 3 месяца вернулся.