О том, что грамотная перелинковка – одна из основ продвижения сайта, особенно в Google, пишут чуть ли не в каждом seo-блоге. Я тоже как-то об этом упоминала. А что же она собой представляет и в чем ее суть?
Для того, чтобы правильно перелинковать все страницы, сначала нужно определить цели:
1. Полная индексация сайта
2. Передача веса продвигаемым страницам.
Индексация сайта
Выполняя первую задачу перелинковки, нужно следить, чтобы на все более-менее важные страницы вели ссылки с других страниц. Сколько нужно ссылок и с каких страниц, зависит от вашего сайта. Допустим, на новую страницу третьего уровня вложения проставили ссылку с такой же, уже проиндексированной, страницы. После переиндексации страницы-донора, новая страница тоже попадет в индекс. Кажется, первая задача выполнена.
Но, если была проставлена одна-единственная ссылка, то наша страница рано или поздно выпадет из индекса. В Google этот срок составляет обычно от полугода до года.
Время
Сколько бы ссылок ни стояло, если со временем не появляется новых входящих ссылок, а контент при этом не меняется, то страницы начнут выпадать из индекса. Чтобы это избежать, нужно постоянно отслеживать полноту индексации сайта и проставлять новые ссылки на страницы, которые выпадают из индекса поисковой системы.
Распределение веса
Вторая задача, которая возлагается на внутреннюю перелиновку – распределение веса на нужные страницы, служит непосредственно продвижению сайта. Ведь если кратко, то все продвижение к тому и сводится – выбрать запросы, по которым будем продвигаться, подобрать/создать релевантные страницы, проставить на них ссылки.
Итак, первым делом следует определиться, какие страницы будут продвигаться, а какие – им в этом помогать, а после этого проставить ссылки с нужными анкорами.
Схемы перелинковки
Выбор схемы перелинковки зависит от того, упор на какое продвижение вы делаете – по НЧ, СЧ или ВЧ. Разумеется, не факт, что вам подойдет стандартная схема, но ее можно взять за основу и дополнить, исходя из особенностей вашего сайта.
Внутренняя перелинковка по НЧ
Ссылочный вес распределяется по страницам, оптимизированным под НЧ-запросы. Это могут быть посты блога, страницы товара в интернет-магазине, новости. В этой схеме на продвигаемые страницы ставятся ссылки с главной, со страниц категорий, сюда же проставляются внешние ссылки. Страницы с НЧ перелинковывают между собой. Например, предлагают похожие статьи/товары, ставят ссылки из контента внутренних страниц. Теперь понятно, что эта ссылка стоит тут неспроста.
Внутренняя перелинковка по СЧ
Ссылочный вес распределяется по страницам категорий (рубрик, меток). Сюда ведут ссылки и с главной, и со множества мелких страниц. Например, можно предложить посетителю посмотреть все статьи/товары из такой-то категории. Кстати, милости просим в рубрику «SEO юмор».
Внутренняя перелинковка по ВЧ
Продвижение высокочастотных запросов связано с большой конкуренцией, а потому под эти запросы обычно выделяют главную страницу. Сюда ведут и ссылки со всех внутренних страниц, и внешние. Например, не лишним будет упоминание названия сайта из контента внутренних страниц, да и дополнительный пиар SEO-блогу не помешает.
Примеры перелинковки
Как и обещалось в заглавии поста, даю несколько сайтов, на которых внутренняя перелинковка организована весьма неплохо.
НЧ – википедия, сайт объявлений сландо
СЧ – магазин техники fotos.ua
ВЧ – доставка цветов ufl.ua
Закрыть лишнее
Не забудьте закрыть от индексации служебные страницы, которые в индексе совсем не нужны и только зря забирают на себя вес. Например:
- Вход в админ часть
- Корзина, оформление заказа
- Страница с формой обратной связи
- Дублированный контент
На мой взгляд всё грамотно и понятно растолковали.
Спасибо за Ваш труд, перелинковка действительно очень Важна...
Можно еще уточнить, что дублированным контентом могут быть страницы архивов, рубрик и тэгов.
О да, о правильной перелиновки много чего зависит.
На вордпресс к примеру я не могу понять как с рубрики возможно посылать ссылки на главную, ведь в них закидываются посты сменяющие друг друга...
Все очень толково, и еще одна функция перелинковки- интерес к материалу, чем больше полезного будет находить посититль переходя на предложенные страницы, тем интереснеец для него сайт.
Да перелинковка имеет немалое значение на продвижение сайта в поисковиках, а за статью спасибо очень понятно и грамотно все расписал.
Результат при продвижении по НЧ может превзойти все ожидания, но дело это достаточно хлопотное. По крайней мере, если все делать руками.
Внутренняя перелиновка по НЧ наибольше понравился - он как-то более систематизированный и несложный.
А как на меня то третья схема наиболее приемлемая
Надо сначала определить по чему сайт будешь двигать - НЧ, СЧ или ВЧ, а потом уже со схемой определяться.
Может подскажете по каким словам лучше продвигать блог типа http://www.moiopit.ru? Буду признателен...
Такой сайт, как у вас, я бы продвигала по НЧ и в соц.сетях. Кстати, интересная идея
Ну а почему по НЧ? Сложно будет по ВЧ? Спасибо за комплимент идее =)
Главную страницу обычно продвигают по одному-двум, максимум трем разным ВЧ. А у вас - много тематик. Хотя стоит изучить частоту и виды запросов типа "мой опыт", "рассказы из жизни" и т.д.
Спасибо за статью действительно правильная перелинковка играет большую роль!
Талар, Вы меня прямо заинтересовали, как бы с Вами связаться, обсудить вопросы SEO? =)
)) Моя почта указана на странице "О блоге".
Внесите, пожалуйста, ясность в следующий нюанс.
Продвижение по НЧ. Насчет продвигаемых страниц Вы написали очень хорошо. Но, как обычно бывает, их количество зачастую намного меньше, чем тех, которые не продвигаются. Как быть с ними? Они участвуют в круговой перелинковке наравне с продвигаемыми? Или же им отводится иная роль?
На одном ресурсе мне на этот вопрос ответили буквально так: "ссылки ставить только на продвигаемые статьи, но на всех страницах. Т.е. чтобы вес со всего сайта перетекал именно на продвигаемые".
Интересно знать Ваше мнение на этот счет.
Любая страница, на которой есть уникальный контент, должна приносить НЧ-трафик, иначе зачем она вообще нужна? Другой вопрос, что на практике действительно не все страницы продвигаются. Например, в Интернет-магазинах страницы товаров должны продвигаться все, ведь все товары должны быть проданы, не правда ли?.. А вот в блогах, к примеру, старые посты могут утратить актуальность, и их продвигать уже нет смысла. В этом случае вам правильно написали - на эти страницы ставить ссылки не нужно, а вот внести их в сайтмеп и с них ставить на продвигаемые нужно обязательно.
Талар, спасибо, Вы мне помогли)
Отличная статья, спасибо. Все понятно растолковано, с примерами.
что посоветуете для таких сайтов как с фильмами, ведь у них уникального контента всего около 500 знаков
С фильмами продвигать действительно трудно. Тут роль играет не только (и не столько) колчиество текста, сколько конкуренция. Это стала такая популярная тема, что даже по низкочастотным запросам количество сайтов в индексе держится на очень высоком уровне. В данном случае я могу посоветовать кроме SEO техники попробовать Social Media Marketing.
Хотел бы с вами несогласиться - я как раз сейчас разрабатываю свой портал с онлайн фильмами, даже 2 портала - один тематический, и один с разными жанрами фильмов. Так вот, запросы я уже подобрал, и естественно видел сайты конкурентов - много сайтов не оптимизированы толком под НЧ запросы. Есть СЧ неконкурентные. На многих сайтах неуникальный контент, куча ошибок в коде и ряд других изъянов.. Я сам лмчно видел сайты, которые выходили на посещаемость 700-800 уников без какой либо оптимизации
Я тут взялся сделать мужичку одному сайтик небольшой. И планирую делать перелинковку следующим образом:
С главной - на категорию, с категории на статью, а со статей, на предыдущую статью. И последняя статья ссылается либо на главную либо на категорию. Всё верно или я где то туплю?
Нормальная схема, если речь об автоматической перелинковке. Если руками, то лучше со статьи на статью, учитывая при этом тематику и текст ссылки.
Хорошая статья, примеры порадовали.
Здравствуйте, вот я проверил ссылочною массу своей страницы через программу. Написало вес страницы, и то, что на нее ссылаются все страницы сайта (как на главную).Но она прописана только в меню.
Вопрос тогда этот результат программы не верен?
Если я хочу сделать перелинковку кольцом, то мне нужно убирать меню с всех страниц сайта. чтобы не ссылатся с каждой страницы на главную или как это понимать? Спасибо
Лучше наверно 3 схему использовать!???
В ответ на "Каталог статей" - согласен.
Перелинковка особенно важна если блог молодой, страницам нужен вес а так как яндекс плохо относится к покупным ссылкам, то это вполне заменит платную раскрутку на бесплатную.
Все же считаю что перелинковку надо делать только вручную. Так будет полезнее.
Перелинковка! Интересно разобраться в пошаговом режиме на примере какого нибудь молодого сайта как у меня.Думаю все в этом заинтересованы так ккак останавливаться не думают на одном сайте.
Сейчас начал составлять перелинковку для магазина, но стал в ступор. Как Вы заметили выше, товары в магазине нужно двигать все (предпочитаю перелинковать товары, например орбитреки http://unifitness.com.ua/orbitreki.html по кольцу), но нужно двигать еще и разделы, и главную по ВЧ. Как их нужно перелинковать???
На странице товара у вас уже есть ссылки на разделы - это хлебные крошки и меню слева. Можно вид тренажера также сделать ссылкой на соответствующий раздел.
Работая над внутренней перелинковкой, следует помнить, что статическое меню в ней не участвует.
Вот как енто понять, разжуйте новичку. Заранее благодарен.
З.Ы. Я не нашел толкового объяснения, да и собираю инфу по крупицам из разных источников. Вы для меня источник(кстати красивый).Извиняйте за прямоту, думаю не мне одному интересно.
Подскажите пожалуйста, во схеме продвижения нч всего 4 страницы, которые надо продвигать, а если таких страниц больше тысячи? Ведь тысячу ссылок с категории, а тем более с главной не поставишь. Как быть, если главная и категории переключаются как index.php?page=2, index.php?page=3 и т.д. (в каждой странице по 10 ссылок на страницы с нч)?
Перелинковку лучше использовать для продвижения по СЧ. Низкочастотники и сами способны пробраться на топовые позиции. Это мое личное мнение.
Добрый день,все то очень понятно и хорошо,но если я продвигаю именно все эти страницы,то есть сами товары под НЧ,категории под СЧ,и главную под ВЧ, то как же мне объединить правильно все вышесказанное?
Еще и некоторые из категорий двигаются тоже под нч а ен под СЧ, где то половина,ну сайт я свой указал,там конечно много не доработок но структура ясна я думаю.
вот ссылка на полностью подготовленную категорию http://termoprinter.org.ua/schetchiki_banknot.html, то есть тут заполнены кейворды в соответствии продвигаемым словам и в самих подкатегориях и в категории и в товарах.
Причем еще товары для возможности покупки непосредственно вынесены в саму родительскую категорию - это ведь тоже как то еще повлияет на линковку,я так понимаю?
Я вот планировал все прям ссылки сделать везде "нофолоу" чтоб не запутаться, а потом начать уже некоторые открывать и ссылаться еще с самих описаний уже товаров туда куда нужно.
Но опять же не пойму как это все организовать если я двигаю полностью все разделы и все товары своего сайта и все под разную частоту?
Извиняюсь за столь дотошное объяснните,но если посоветуете,что нибудь реально действующее, то даже денег заплачу на вэбмани))
У вас сайт абсолютно новый, даже закрыт для индексации. Вам только НЧ продвигать, и то не сразу после открытия для индексации, а через 2-3 месяца.
Алла, спасибо за статью. В принципе, всё это я уже читал, так как пишут во многих блогах. Но возник вопрос по поводу перелинковки на сегодня, 2014 год.
Насколько перелинковка сейчас актуальна? Nofollow больше не оставляет вес на странице, он просто пропадает. Более того, встречал мнение (например, на Devaka), что nofollow вообще не должно быть во внутренних ссылках сайта, это негативно для поисковиков. Пока остановился на мнении, что нужно закрывать ссылки с помощью Яваскрипт.
Как вы считаете, нужно ли делать перелинковку, и если да, то как?
Перелинковку делать нужно обязательно. Только nofollow тут вообще ни при чем. Если уж о нем заговорили - то да, ставить nofollow на внутренние ссылки нет никакого смысла.
А делать перелинковку нужно так, чтобы это в первую очередь, было полезно пользователям. Например, если речь о НЧ, то нужна перелинковка между товарами. Только не рендомно как попало с заголовками "С этим товаром покупают" или "вам могут понравиться эти товары", а по-человечески. Например, если это страница с кухонным столом серого цвета, то в "похожих товарах" нужно ставить другие кухонные столы серого цвета в том же ценовом диапазоне. Тогда это будет полезно и людям, и поисковикам.
Спасибо за ответ. Я кое-что не упомянул, я имел ввиду перелинковку именно для поднятия веса, повышения позиций, а не для удобства пользователей.
Раньше об этом много говорили, что с помощью одной только внутренней перелинковкой можно на домашнюю ПР=1 поймать. А сейчас об этом не говорят, да и смысл самого ПР как-то нивелировался. Имеет ли смысл пытаться перегонять вес на нужные страницы именно таким старым путём, или стоит сосредоточиться на перелинковках внутри текстов с правильным анкором и т. п., а весом не пытаться манипулировать?
Но в любом случае я вас понял и согласен с тем, что вы написали. Хочется это реализовать, но программист заводит, что это сложновато технически (чтобы были столы и серого цвета, а не табуретки, паркет и люстры, которые рандомно и бестолково показываются).
Спасибо!