imtech.zt.ua – житомирский интернет-магазин техники для дома и офиса. В ассортименте магазина – яблочная продукция, компьютерная техника, фото и видео, телефоны, офисная орг. техника.
В оптимизации магазина допущены типичные технические ошибки. Если быть точным, то не допущены, а не исправлены те ошибки, которые создает система управления сайтом, а также не выполнены работы по оптимизации. В списке ниже – самые основные ошибки, которые обязательно нужно исправить.
Дубли
Title, description и seo-текст категорий повторяются на страницах пагинации. Текст не должен на них выводиться, а мета-теги нужно уникализировать, добавив в них номер страницы.
Одну и ту же страницу можно увидеть по двум адресам:
http://imtech.zt.ua/category/33/offset20/
http://imtech.zt.ua/index.php?categoryID=33&offset=20
Нужно оставить только один адрес, и ссылаться на него, а на втором поставить тег canonical, который даст понять поисковикам, что вторая страница – дубль.
Страницы фильтрации создают дополнительные неполные дубли страниц категорий. Их нужно или закрыть от индексации, или уникализировать (что очень трудозатратно, но того стоит). Я обычно предпочитаю второй вариант, так как появляется масса возможностей для продвижения по низкочастотным запросам. Например, страницу http://imtech.zt.ua/category/175/&opt_ch_50864_8254996=1 можно продвигать по запросу «плазменные телевизоры», если разместить на ней соответствующие мета-теги и текст.
Мета-теги
Мета-тегам title и description не уделялось должное внимание. Теги должны быть прописаны для всех страниц категорий вручную, а для всех страниц товаров – автоматически по заданной схеме, которая не позволит создавать одинаковые мета-теги в случае похожих товаров.
Пример схемы для составления тега description для страницы товара:
Получится такой description:
На данный момент у подавляющего большинства страниц нет тега description, а тег title слишком короткий. Название сайта, которое добавляется в конце тайтла на всех страницах, лучше удалить.
ЧПУ
На сайте нужно реализовать ЧПУ (человеко-понятные урлы), например вместо
http://imtech.zt.ua/category/168
задать урл
http://imtech.zt.ua/category/photo, установив при этом 301-й редирект на новый адрес.
Тоже самое – со страницами товаров.
На данном этапе существования сайта смена урлов не повлечет за собой серьезных негативных последствий, как это обычно бывает.
Контент
Самый важный контент для интернет-магазина – это описание товаров. Накладно сделать уникальные описания сразу для всех товаров, но работать в этом направлении нужно, начиная с самых популярных товаров. Сейчас у практически всех товаров размещено всего по одной картинке, и нет описаний, только технические характеристики. Вкладки, если они пустые, нужно не показывать – фото/видео, аксессуары.
Такая картинка создает ощущение заброшенности магазина:
Также нужно стимулировать размещение отзывов о товарах, или доставать их другим способом.
Перелинковка
Перелинковки на сайте сейчас нет. Ей нужно уделить внимание, в первую очередь – ссылкам между товарами. Можно давать ссылки на похожие товары (с такими же характеристиками, с ценой +/- 10%, того же бренда) или на сопутствующие, которые действительно дополняют тем или иным образом текущий товар. Оптимальный вариант – разместить блок похожих товаров, который не требует постоянной ручной работы.
Все описанные мною работы требуют немного времени для программистов и очень много для контент-менеджеров. Однако реализация обязательно повлечет за собой подъем трафика из поисковиков.
Успешного продвижения!
Напоминаю, оставить заявку на мини-аудит сайта можно тут.
Было здорово научиться делать аудит самому!!!
А скажите аудит информационных сайтов Вы делаете?
Делаю, но за деньги. Небольшой бесплатный аудит сайта - только для украинских коммерческих ресурсов.
А вы когда делаете аудит сайта, вы юзабильность сайта анализируете? Это тоже достаточно важный фактор.
Правила комментирования прочел. Но все равно, большое спасибо! (подписался на RSS)
Вопрос (не по теме статьи). Примерно, в процентах, насколько влияет адаптивная верстка сайта на посещаемость? слышал что из-за неадаптивности верстки можно потерять чуть-ли на 50% посетителей. Это правда? хотя думаю что цифра значительно меньше.
Спасибо!