Маркетинг для интернет-магазинов
SEO юзабилити продажи лояльность

Мини аудит сайта по продаже цифровой техники

imtech.zt.ua – житомирский интернет-магазин техники для дома и офиса. В ассортименте магазина – яблочная продукция, компьютерная техника, фото и видео, телефоны, офисная орг. техника.

imtech.zt.ua

В оптимизации магазина допущены типичные технические ошибки. Если быть точным, то не допущены, а не исправлены те ошибки, которые создает система управления сайтом, а также не выполнены работы по оптимизации. В списке ниже – самые основные ошибки, которые обязательно нужно исправить.

Дубли

Title, description и seo-текст категорий повторяются на страницах пагинации. Текст не должен на них выводиться, а мета-теги нужно уникализировать, добавив в них номер страницы.

пагинация

Одну и ту же страницу можно увидеть по двум адресам:

http://imtech.zt.ua/category/33/offset20/

http://imtech.zt.ua/index.php?categoryID=33&offset=20

Нужно оставить только один адрес, и ссылаться на него, а на втором поставить тег canonical, который даст понять поисковикам, что вторая страница – дубль.

Страницы фильтрации создают дополнительные неполные дубли страниц категорий. Их нужно или закрыть от индексации, или уникализировать (что очень трудозатратно, но того стоит). Я обычно предпочитаю второй вариант, так как появляется масса возможностей для продвижения по низкочастотным запросам. Например, страницу  http://imtech.zt.ua/category/175/&opt_ch_50864_8254996=1 можно продвигать по запросу «плазменные телевизоры», если разместить на ней соответствующие мета-теги и текст.

Мета-теги

Мета-тегам title и description не уделялось должное внимание. Теги должны быть прописаны для всех страниц категорий вручную, а для всех страниц товаров – автоматически по заданной схеме, которая не позволит создавать одинаковые мета-теги в случае похожих товаров.

Пример схемы для составления тега description для страницы товара:

Купить {подкатегория} {бренд} в Житомире с доставкой. {Категория} в большом ассортименте по низким ценам. Код товара {код товара}. Официальная гарантия.

Получится такой description:

Купить USB-флешки SiliconPower в Житомире с доставкой. Компьютерная перефирия в большом ассортименте по низким ценам. Код товара 3650. Официальная гарантия.

На данный момент у подавляющего большинства страниц нет тега description, а тег title слишком короткий. Название сайта, которое добавляется в конце тайтла на всех страницах, лучше удалить.

ЧПУ

На сайте нужно реализовать ЧПУ (человеко-понятные урлы), например вместо

http://imtech.zt.ua/category/168

задать урл

http://imtech.zt.ua/category/photo, установив при этом 301-й редирект на новый адрес.

Тоже самое – со страницами товаров.
На данном этапе существования сайта смена урлов не повлечет за собой серьезных негативных последствий, как это обычно бывает.

Контент

Самый важный контент для интернет-магазина – это описание товаров. Накладно сделать уникальные описания сразу для всех товаров, но работать в этом направлении нужно, начиная с самых популярных товаров. Сейчас у практически всех товаров размещено всего по одной картинке, и нет описаний, только технические характеристики. Вкладки, если они пустые, нужно не показывать – фото/видео, аксессуары.
Такая картинка создает ощущение заброшенности магазина:

Screenshot_2

Также нужно стимулировать размещение отзывов о товарах, или доставать их другим способом.

Перелинковка

Перелинковки на сайте сейчас нет. Ей нужно уделить внимание, в первую очередь – ссылкам между товарами. Можно давать ссылки на похожие товары (с такими же характеристиками, с ценой +/- 10%, того же бренда) или на сопутствующие, которые действительно дополняют тем или иным образом текущий товар. Оптимальный вариант – разместить блок похожих товаров, который не требует постоянной ручной работы.

Все описанные мною работы требуют немного времени для программистов и очень много для контент-менеджеров. Однако реализация обязательно повлечет за собой подъем трафика из поисковиков.

Успешного продвижения!

Напоминаю, оставить заявку на мини-аудит сайта можно тут.


(4) Комментариев к: "Мини аудит сайта по продаже цифровой техники"

  1. Наркас пишет:

    Было здорово научиться делать аудит самому!!!
    А скажите аудит информационных сайтов Вы делаете?

    • Талар пишет:

      Делаю, но за деньги. Небольшой бесплатный аудит сайта - только для украинских коммерческих ресурсов.

  2. SolarTech пишет:

    А вы когда делаете аудит сайта, вы юзабильность сайта анализируете? Это тоже достаточно важный фактор.

  3. Pavel пишет:

    Правила комментирования прочел. Но все равно, большое спасибо! (подписался на RSS)

    Вопрос (не по теме статьи). Примерно, в процентах, насколько влияет адаптивная верстка сайта на посещаемость? слышал что из-за неадаптивности верстки можно потерять чуть-ли на 50% посетителей. Это правда? хотя думаю что цифра значительно меньше.

    Спасибо!

Написать комментарий: "Мини аудит сайта по продаже цифровой техники"

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с правилами комментированияУважаемые читатели! Из-за возросшего числа спамных комментариев приходится ужесточать модерацию, потому введены новые правила комментирования. Спасибо за понимание.
1. Не пишите бесполезных комментариев типа "как круто", "спасибо за статью" и т.д. Комментарии "ни о чем", оставленные ради ссылки, будут удаляться.
2. Ссылка в поле "сайт" разрешена только на личный сайт/блог автора комментария.
3. В поле "имя"должно быть ваше имя или ник, а не название сайта или ключевое слово.
.