К сожалению, слишком уж часто нас пытаются обмануть, и Интернет – не исключение. В общем случае, чем выше цена ссылки и чем больше вебмастер ценит свой сайт, тем меньше возможность подвоха, но так не всегда. Встречаются и исключения. На моей практике у 10-15% купленных ссылок после их размещения обнаруживаются проблемы, их приходится снимать и искать новые.
Зачастую не обязательно проверять вручную – многие обманки вычисляются автоматическими методами. Например, на биржах ссылок такие встроенные средства есть, но работа их пока оставляет желать лучшего. Для ссылок, купленных на sape.ru, описанный мною ранее плагин для FireFox неплохо справляется и выявляет некоторые нечестные сайты. В целом, можно на этой проверке можно и остановиться, но выявить все ссылки, которые куплены зря, можно только вручную.
Методы, которыми вебмастера могут обманывать оптимизаторов и биржи, достаточно разнообразны. Приведу ниже список самых распространенных способов, который можно значительно расширить.
Сразу отмечу, что речь не идет о том, как покупать хорошие нужные ссылки, а только о том, как купить ссылку, которая действительно будет размещена, доступна и людям, и поисковикам для индексирования.
Методы выявления некачественных ссылок и проверки доноров на честность я разобью на три этапа:
До покупки
• Проверка чужих покупных ссылок
В случае, если на данном сайте Вы – первый, кто покупает ссылку, отследить до покупки ничего не получится. Если же сайт уже продает ссылки, вы можете их найти на той странице, где хотите купить или на соседних, и проверить, как они размещены. Разумеется, добросовестное размещение чужих ссылок не гарантирует такого же подхода к вашим, но уже говорит нам немало.
Сразу после размещения ссылки можно проверить следующее:
• Наличие ссылки
Стоит проверить, действительно ли размещена именно ссылка, а не только текст без тегов а.
• Закрытие ссылки от индексации
Самый популярный обман – закрывать ссылку в <noindex> или добавлять атрибут rel=nofollow. Биржи зачастую не отслеживают такие ссылки.
• Место размещения
Распространенная практика – размещать ссылки, сдвинув их на пару тысяч пикселей за видимую область влево или вправо. При этом ссылка индексируется, но не видна людям. Полезность такой ссылки еще более сомнительна, чем в заведомо продажных местах, известных поисковикам (например, футер).
• Изменение html-кода ссылки
- Замена в адресе ссылки http:// на http:// (буква «р» написана кириллицей вместо латиницы)
- Удаление двоеточия из http://
- Имитация внутренней ссылки - добавление в начало адреса ссылки символа «#».
После первой переиндексации страницы-донора:
• Все предыдущие проверки
Когда в кеше поисковика уже должна появиться ваша ссылка, нужно опять выполнить все предыдущие проверки, уже на странице из кеша. Если бюджет экономить не нужно, можно эти проверки на втором этапе опускать, но зачем платить за то время, когда некачественная ссылка будет стоять?
• Склейка PR / склейка в Яндексе
Если сайт является зеркалом, то и показатели у него ненастоящие, а значит, цены – непомерно завышены. Поверить склейку PR можно, введя в Google запрос вида info:site.ua, в Яндексе – попытаться добавить сайт в «Мои сайты» в панели вебмастера Яндекса. Можно пользоваться и специальными сервисами, например xseo.in/glue.
Можно просто посмотреть на кеш страницы и убедиться, что вы смотрите на кеш именно той страницы, на которой покупали ссылку. К примеру, купили ссылку на сайте site.ua, а в кеше site.ua/index.php.
Покупка ссылок и их проверка в ручном режиме хороша не только тем, что можно выбрать качественные доноры с нужными параметрами, но и возможностью отследить случаи, когда вас пытаются обмануть.
Такой подход несет в себе значительные затраты по времени, но зато существенно сокращает бюджет на продвижение.
Не дайте себя обмануть!
Они в целом и так видны, отделены текстом и все рядом)