Что заставляет людей жать кнопку «назад» сразу после захода на ваш сайт? Почему они делают это столь быстро? Что можно с этим сделать?
Перечень факторов, влияющих на это, значительно шире, чем может показаться изначально. Даже каждый из них в отдельности может заставить посетителя повернуть обратно, а уж в совокупности – это гарантия негатива в адрес вашего сайта, а следовательно, и компании.
Непросто создавать красивые, удобные сайты, привлекающие посетителя. На практике подавляющее большинство сайтов имеют те или иные недостатки, но зная их, можно постараться избежать грубых ошибок и сделать достойный сайт.
Начнем с поистине ужасных..
1. Включенный звук. Время, проведенное мною на сайтах с включенным автозвуком, стремится к бесконечно малой величине. Если мне будет нужно прослушать ролик, следует дать мне возможность самостоятельно включать его и выключать. Вряд ли я останусь довольна сайтом, звук с которого неожиданно зазвучит, к примеру, посреди ночи в моих колонках и разбудит всех вокруг.
2. Попандеры. Всплывающие окна раздражают не меньше, чем звук. Особенно преуспевают в этом те, в которых возможность их закрыть появляется только со временем или клик по крестику в правом верхнем углу все равно приводит к переходу на сайт рекламодателя.
3. Промежуточные страницы. Когда посетитель кликает по ссылке, он желает сразу получить ту информацию, которую ему в этой ссылке пообещали. Если же его начнут водить по промежуточным страницам с рекламой, он может уйти с сайта и не доходя до целевой страницы. Особенно такой подход распространен на новостных сайтах. Посетителю же это абсолютно не нужно. Никто не любит ждать.
4. Разбитие на страницы. Действительно ли необходимо грузить 10 страниц, чтобы посмотреть 10 небольших фотографий? На порядок лучше просто разместить их на одной странице и не плодить лишних.
5. Невысокая скорость загрузки страницы. Никто не хочет ждать зря. Особенно тогда, когда есть десятки сайтов, на которых можно получить ту же информацию быстрее. Не зря все-таки поисковики вводят скорость загрузки сайтов как один из факторов ранжирования.
6. Приоритет рекламы над контентом. Если зайдя на страницу мне в глаза в первую очередь бросается реклама, и среди нее придется отыскивать то, за чем я сюда пришла, то скорее всего я делать этого не буду, а просто уйду. Зачем напрягаться?
7. Плохая навигация. Плохо продуманная навигация – самый страшный смертный грех, который может себе позволить владелец веб-ресурса. Навигация по сайту должна быть интуитивно понятной, наглядной и простой. В этом плане более всех грешат флеш-сайты.
8. Непонятное интуитивно расположение информации. Посетитель хочет получить ответы на свои вопросы. Если он их не найдет просто и быстро – пойдет искать куда-либо еще. Ваша задача – помочь людям найти то, что им нужно, и сделать это максимально удобно.
9. Отсутствие ключевой информации. Для каждого сайта существует информация, которая просто обязана на нем быть. Например, это цены в интернет-магазине, время работы фирмы, адреса компаний, условия доставки товара. Без них само существование сайта потеряет логический смысл. А вот недовольные посетители, оставляющие негативные отзывы, появятся.
10. Требование регистрации. Такое требование меня безумно раздражает. Никогда не покупаю ничего в интернет-магазинах, где нужна регистрация. Ее смысл от меня ускользает, она мне не нужна. Зачем тогда мне тратить на нее время и сообщать кому-то данные, без которых можно обойтись? Да и к тому же есть вероятность, что мою почту потом будут заваливать спамом.
11. Слишком много мигания. Мигающие, часто сменяющие друг друга элементы разсредотачивают внимание и мешают найти основное содержание. Яркие огни уместны на дискотеке, а не на веб-сайте. Хоть они и привлекают внимание, это не то внимание, которое необходимо.
12. Неграмотность и опечатки. Неграмотный текст подрывает доверие и к тому, что именно в нем написано, и к его автору. Я сразу же ухожу с сайтов, где пишут с ошибками. Читать такие тексты неприятно, даже как-то гадко. Тексты же с опечатками говорят о недостаточном внимании автора к своему творению, создается впечатление, что ему не так уж и важно то, что там вообще написано. А раз самому автору неважно, то мне – тем более.
13. Шрифт с засечками. Вы используете Times New Roman? Это некрасиво. Конечно, вряд ли кто-нибудь покинет ваш сайт из чисто эстетических соображений, но в совокупности с другими негативными моментами, этот нюанс сослужит вам плохую службу.
14. Узкие сайты. Сейчас узких сайтов встречается все меньше и меньше – как раз потому, что они выглядят убого и уже отжили свое. Создают ощущение замшелости.
15. Сайты, выровненные по левому краю. Тоже самое. Такие сайты попахивают нафталином. Соответственно, сразу кажется, что и не обновляли их годами, хоть это может быть и не так.
16. Признаки жизни. Распространенная ошибка для корпоративных сайтов. Часто увидишь сайты, на которых нужная информация вроде бы есть, но вот понять, сколько ей лет, невозможно. Актуальность информации архиважна, только если у вас не сайт с рецептами или не библиотека древней литературы. Хотя даже в этих случаях, зайдя на сайт, посетитель должен видеть, что сайт живой, обновляемый, за ним следят. Для этого на сайте должны быть новости, блог, обязательно должны быть проставлены даты.
17. Отсутствие ясности. Первый же взгляд на сайт должен дать понять посетителю, куда он попал. Чем занимается компания, или какова тематика блога, или какой сервис предоставляет сайт – ответы на эти вопросы посетитель должен получить сразу же, при чем на любой странице, ведь попасть на сайт можно и не только на главную, о чем часто забывают при проектировании сайтов.
18. Жаргон. Очень мало есть тематик, где будет уместен жаргон, и еще меньше найдется посетителей, которые это оценят.
19. Ошибки верстки. К счастью, ошибки верстки встречаются достаточно редко. Возможно, именно поэтому в случаях, когда они таки есть, то повергают меня в легкое недоумение. Автор сайта не заметил ошибку? Или не смог ее исправить и решил оставить, как есть? Оба варианта неприемлемы для уважающего себя владельца ресурса.
20. Флеш. Не буду подымать дискуссий на тему «флеш – хорошо или плохо». Каждый и так имеет свое мнение. Мне использование флеша скорее не нравится, хотя он в небольших дозах бывает уместен. И однозначно тяжеловесные сайты, на которых каждая страница открывается по пять минут без видимой на то нужды, не понравятся никому.
21. Нет описательной страницы. «О сайте», «о проекте», «о блоге» – эти ссылочки желательно иметь на любом проекте. С их помощью можно подстраховать себя в случае, когда посетителю все-таки не понятно с первого взгляда, о чем сайт, и дать более подробную информацию.
22. Скукота и непрофессионализм. Занудные официозные тексты, оформленные большими блоками текста, никто читать не будет. Слишком уж много усилий и времени нужно потратить. При этом не стоит писать очень развязно – такой текст могут счесть непрофессиональным.
23. Неудачный контраст. Неудачно подобранные цвета могут мешать читать с комфортом. А если вы не можете прочитать текст, то останется мало смысла в вашем пребывании на сайте.
Есть еще много других факторов, из-за которых пользователи уйдут с сайта еще до того, как реально его посетили. А что я пропустила? Что раздражает вас?
[...] This post was mentioned on Twitter by Город24 Одесса and Город24 Харьков, Город 24. Город 24 said: 23 причины покинуть сайт через 10 секунд http://clic.gs/2mzV [...]
Наличие полосы горизонтальной прокрутки
ахах, точно это сильно бесит)
Действительно очень хороший и точный список, за это спасибо автору.
А полоса горизонтальной прокрутки - действительно очень напрягает, и уж совсем невыносимо, когда приходится по горизонтали прокручивать текст. Бррр!
Все, вышесказанное, справедливо в основном для сайтов развлекательной тематики или варезников
В буржуинете таким сильно не заморачиваются. Есть много просто "ужасных" с точки зрения дизайна и юзабилити блогов, которые собирают кучу посетителей и постоянных читателей. Там играет роль контент.
С этим я полностью согласен! Взял ваши правила себе на заметку! Спасибо!
Эх
И ведь все и вся это понимают, а все-равно процентов 50% такие сайты и есть.
15. Сайты, выровненные по левому краю. - Не встречал ниразу таких.
Я встречал такие сайты. Ощущение такое, как будто тебя откинуло этак лет на 10 назад.
сайтов с такими ошибками полно
Я согласен, такие проблемы встречаются повсеместно.
Согласен, классная подборка ошибок. Еще можно добавить скучные статьи, без эмоциий, без фото и рисунков, без выделений текста цветом и шрифтом. Мы давно уже не в 20 черно-белом веке)
Здравствуйте. Подборка недостатков отличная, спору нет. но по моему все блоги WordPress узкие и шире их не сделать.