Маркетинг для интернет-магазинов
SEO юзабилити продажи лояльность

Веб-аналитика. Как получить максимум от статистики сайта для SEO

Любая работа должна приносить результат. Когда мы что-то делаем, нам приятно осознавать, что результат есть и он кому-то нужен. Однако, это не единственная причина по которой стоит оценивать результат, а именно – трафик.
При трафиковом продвижении инструменты аналитики – одни из основных орудий оптимизатора.

Google Analytics для SEO

Сегодня SEO – это нечто существенно большее, чем просто хорошие позиции в поисковике. SEO должно служить достижению той конечной цели, которую ставит перед собой сайт – продажи, действия, регистрации и т.д. Для получения полной отдачи от поискового продвижения понадобится анализировать и количество трафика, и число новых/вернувшихся посетителей, и число просмотров страниц, время на сайте, отказы, конвертации, точки входа/выхода и много других параметров.

Однако, даже если не останавливаться на продвижении по трафику, а говорить о позициях, то сервисы статистики посещений сайта нужны в ряде случаев.

Итак, веб-аналитика пригодится в следующем:

  • Оценка трафика

Стоит сравнивать трафик от SEO и трафик с других источников, изменения трафика с течением времени.

  • Подбор ключевых слов для продвижения по НЧ

Хороший метод увеличения трафика – вывод в ТОП тех низкочастотников, по которым трафик уже есть, но мог бы быть больше. Для этого можно сделать так:
• выгружаем из статистики все НЧ
• определяем с помощью Key Collector текущие позиции
• оставляем только те запросы, по которым сайт находится на 10-20 позиции
• определяем релевантные страницы с помощью Key Collector
• экспортируем данные для биржи и покупаем ссылки.

  • Коррекция семантического ядра

Оценку эффективности выбранных ключевых слов я обычно провожу на постоянной основе как с точки зрения и количества самого трафика, так и его конверсии. Зачем тратить деньги впустую на продвижение ключевых слов, которые в итоге не приносят продажи? Также, с помощью статистики можно находить новые ключевые запросы с хорошей конверсией и подтягивать их повыше в выдаче.

  • Выявление нежелательных ключевых слов, по которым ваш сайт в ТОПе

Этот пункт особенно актуален при продвижении клиентских сайтов и запросов, связанных с названием бренда.

  • Определение целевых страниц с точки зрения конверсии, а не поисковика

Если по одному и тому же запросу у вашего сайта есть несколько релевантных страниц с точки зрения поисковой системы, то выбор одной из них для продвижения лучше всего оставлять за параметром конверсии.

  • В скором будущем

Напомню, в феврале в аккаунте Инструментов Вебмастера Google появилась возможность связать этот аккаунт с Google Analytics. Но связь получилась односторонняя. Сейчас в режиме тестирования находится функционал по обратной связи. Теперь в Google Analytics появятся SEO-отчеты, с помощью которых можно будет делать следующее:

- видеть количество показов и кликов в поисковой выдаче. Посмотреть их можно как по каждому продвигаемому ключевому слову, так и по целевым страницам.
- видеть среднюю позицию сайта в выдаче;
- определять страницы с низким CTR для улучшения сниппета.

Примеры новых отчетов

отчет по ключевым словам

отчет по страницам

Новые отчеты пока недоступны всем вебмастерам, но наверняка появятся в ближайшее время.

А как вы используете статистику при продвижении?


(9) Комментариев к: "Веб-аналитика. Как получить максимум от статистики сайта для SEO"

  1. спасибо за статью! всегда ставлю на свои сайты только аналитикс, остальные средства сбора инфы либо лажевые либо сильно тупят

  2. Предпочитаю яндекс метрику))

  3. Спасибо за статью. А то статистика стоит а что даёт раньше не понимал в полной мере

  4. Статистика - неотьемлемая часть в раскрутке сайта, и правильное ее использование даст отличный результат - это я как бы знал, но как эту статистику правильно анализировать и использовать особого понятия не имел. С статьи почерпнул множество полезной информации. Спасибо автору.

  5. Как всегда очень полезная информация, теперь нужно все это осмыслить и самое главное правильно применить. Спасибо.

  6. Спасибо за полезную информацию. Буду пользоваться Вашими советами.

  7. Круто, что тут еще можно сказать.

  8. Сколько не пробовал пользоваться Google Analytics - вот почему-то статистика liveinternet нравится больше. Простота, большее количество необходимых мне данных. Не скажу, что GA плохая, но чего-то ей не хватает... Вроде помню что не показывает точные урлы рефереров, а это всегда нужно и интересно.

  9. Я использую гугл аналитикс, хоть в нем не легко разобраться(по крайней мере для меня). Но зато все качественно, жду новых обновлений!

Написать комментарий: "Веб-аналитика. Как получить максимум от статистики сайта для SEO"

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с правилами комментированияУважаемые читатели! Из-за возросшего числа спамных комментариев приходится ужесточать модерацию, потому введены новые правила комментирования. Спасибо за понимание.
1. Не пишите бесполезных комментариев типа "как круто", "спасибо за статью" и т.д. Комментарии "ни о чем", оставленные ради ссылки, будут удаляться.
2. Ссылка в поле "сайт" разрешена только на личный сайт/блог автора комментария.
3. В поле "имя"должно быть ваше имя или ник, а не название сайта или ключевое слово.
.