На днях один из моих сайтов, старых, больших и уважаемых, с большими пузомерками, был выкинут из индекса. Что хорошо – всего на четыре дня вместо обещанных тридцати.
Вот как это произошло.
Несколько лет назад, когда впервые встал вопрос о том, что сайт нужно продвигать, в течении месяца над ним работала некая киевская seo-компания.
Методы были выбраны достаточно грамотно и белые, помимо одного – скрытого текста. Текст был маленьким и светло-серым, на белом фоне. Но поскольку уж с течением времени сайт завоевал высокие позиции, я решила с тем текстом ничего не делать. Вроде бы и не мешает никому, а пользу приносит.
И вот результат – за все приходится платить. Сайт попал в бан. В выдаче нет ни одной страницы, даже по запросу mysite.com.ua. Трафик падает на 60%, клиент в истерике, в срочном порядке покупается контекст.
Получаю письмо от Google такого содержания.
«Уважаемый владелец сайта или веб-мастер!
При индексировании Вашего веб-сайта мы обнаружили, что на некоторых его страницах используются методы, не соответствующие нашим рекомендациям по обеспечению качества. Рекомендации находятся на следующей странице:
http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=35769&hl=ru.
В частности, на Вашем сайте мы обнаружили скрытый текст.
Подробнее о том, что такое скрытый текст, читайте на странице: http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=66353&hl=ru.
Для поддержания качества работы нашей поисковой системы на высоком уровне мы запланировали временное удаление страниц сайта из результатов поиска. Страницы будут удалены по меньшей мере на 30 дн.
Нам бы хотелось, чтобы страницы Вашего сайта были в индексе Google. Если Вы хотите, чтобы мы включили Ваш сайт снова, удалите или исправьте все страницы, которые не соответствуют нашим рекомендациям по обеспечению качества. Когда сайт будет готов, посетите страницу https://www.google.com/webmasters/tools/reconsideration?hl=ru, чтобы получить более подробную информацию и отправить заявку на пересмотр.
С уважением, группа по обеспечению качества поиска Google.»
Сказано – сделано. Текст убрали, в саппорт написали. Ответа, разумеется, не дождались, зато сайт вернулся в выдачу через четыре дня в полном объеме, на свои же места.
Интересно, а какой объем скрытого текста считается "не честным" ?
В одном из проектов мне приходилось скрывать часть описания товара, а при клике на кнопку раскрывать его (jquery expand), правда там его был мизер. А в другом - комментарии, но там текст может быть разным по размеру.
Сам текст прятался с помощью CSS. Задавалась фиксированная ширина блока и устанавливался overflow: hidden;