Тяжело сказать, кто виноват в сложившейся ситуации, seo-специалисты или их клиенты, но при заказе услуг по продвижению сайта на нашем рынке заказчик уверен, что его дело – вовремя платить деньги и смотреть, как растут позиции. Предполагаю, что такая форма взаимоотношений привнесена из других сфер услуг. Однако, в SEO есть своя специфика, и здесь вам придется работать не меньше, чем оптимизатору, если вы, конечно, хотите добиться результатов.
Продвижение сайта состоит из трех частей:
- внешние работы
- внутренняя оптимизация
- обновление контента на сайте
Достаточно долго в уанете seo было неким таинственным шаманством. Заказчики не знали/не хотели знать, что происходит, а оптимизаторы такую ситуацию всячески поощряли, ведь клиента можно водить за нос как угодно. Это привело к тому, что и всю внутреннюю часть работ над сайтом оптимизаторы часто брали (и берут сейчас) на себя.
Но если внешнюю сторону и внутреннюю оптимизацию seo-компания безоговорочно должна брать на себя, то с контентом так дела обстоять не могут.
Контент
Контент вашего сайта – это самое важное для бизнеса в интернете. Это то, зачем к вам приходят посетители.
Как может кто-то, не зная вашего бизнеса, создавать контент для вашего сайта? Грубо говоря, может. Если будет дотошным, возьмет у вас интервью, пообщается с руководителем бизнеса, маркетологами, товарными специалистами и продажниками, узнает все про ваш товар и вашу целевую аудиторию. На практике же, отданный «на сторону» контент пишется или копирайтером seo-компании, или фрилансером, из которых оба умеют писать обо всем и ничего конкретно. Вот пример такого текста, про мебельную торговую марку.
Все, что в этом тексте хорошего – он без граматических ошибок и уникален. На этом ценность заканчивается. То, что здесь написано, подойдет для любой мебельной торговой марки. Но нужен ли такой текст читателю, посетителю вашего сайта? Очевидно, нет. А значит, читать его не будут. Соответственно, ценность его и для вас – нулевая. С введением в алгоритмы поисковиков пользовательских факторов ценность такого контента и для поисковиков стала стремительно стремится к нулю.
Какой отсюда вывод? Он прост – создавайте контент самостоятельно. Только вы знаете специфику своего товара и своей аудитории, и только вы сможете написать не просто 2000-5000 знаков «воды», а полезный читателю, продающий текст. Если сомневаетесь в своих писательских талантах, отдавайте написанное редатору.
А как же seo-текст?
Многие клиенты до сих часто спрашивают меня о плотности ключевых слов. Забудьте, это архаизм, который нужно оставить пылиться на полочке в кладовке. Если вы пишите о холодильниках, вы просто не сможете написать статью, не использовав слово «холодильник», и этого достаточно. Современный seo-текст – это продажный, легко читаемый, разбитый для удобства на абзацы текст, содержащий нумерованные или ненумерованные списки (опять же, для наглядности), подзаголовки. Выделение жирным нужно использовать для акцента на важных моментах в тексте, а не для ключевых слов. Как видите, не нужно быть seo-специалистом, чтобы писать хорошие тексты для сайта.
Обновление контента
С точки зрения поисковика, а в большинстве случаев, и людей, если сайт давно не обновлялся – то он заброшен. Соответственно, ему не место в ТОПе. На сайте должны регулярно появляться новые страницы – это могут быть новости, товары, статьи, любой полезный пользователю контент. Разумеется, обновление контента – задача владельца сайта, полностью ним контролируемая (или не выполняемая вовсе).
На практике, например, интернет-магазины часто обновляют, и сеошникам с ними работать легко. А вот сайты компаний, которые предоставляют какие-либо услуги, обновляются крайне редко. В таких ситуациях seo-специалисты не имеют рычагов, которые заставили бы владельца размещать контент, и делать это вовремя. Частично это также является причиной, почему seo-компании берутся за самостоятельное писание текстов. На самом же деле, такой подход говорит о неправильно настроенном бизнес-процессе.
Обратная связь
Seo-специалисту очень важно знать, что происходит с трафиком, пришедшим на сайт. Разумеется, для этого у него есть в распоряжении google analytics или метрика, но часто этого бывает недостаточно. Нужно знать, какой именно трафик лучше конвертируется в телефонные звонки и продажи. Нужно знать, как клиенты отзываются о сайте, что им нравится/не нравится. Рассказывайте, как идет ваш бизнес в сети, не бойтесь высказывать ваши предположения или идеи.
Заключение
Если с вашим бизнесом что-то делают, вы должны как минимум точно знать, что именно, как норма – принимать живое участие. Не отдавайте сайт со всеми потрохами сеошникам, наполняйте его и развивайте сами.