За все время моей работы в области интернет-технологий мне не раз приходилось получать и писать самой коммерческие предложения на продвижение сайта. С первого взгляда, вроде бы, все просто.
Такое предложение – это документ, который составляется бесплатно seo-компанией для клиента, где в привлекательной для клиента форме описаны услуги, которые seo-компания будет предоставлять, цены на них, преимущества работы с этой компанией и все то, что поможет клиенту принять решение работать именно с вами.
Звучит просто это только в теории. А на практике приходилось видеть вещи, из-за которых стыдно становится за таких «коллег по цеху». Очень часто продажники затрудняются изложить на бумаге то же самое, что говорят по телефону или при личной встрече, в приемлемой форме.
Коммерческие предложения бывают двух видов:
1. Для рассылки. Директ-мейл, по бумажной почте или факсу. Такие предложения почти невозможно сделать персонализированными.
2. Предложения на продвижение сайта, в котором указаны конкретные seo-услуги, стоимость, гарантии. Такие предложения готовятся для клиента в момент, когда клиент уже нуждается в продвижении сайта и сейчас подбирает исполнителя. Именно об этом типе коммерческих предложений далее и пойдет речь.
Итак, чтобы составить грамотное и продающее коммерческое предложение на продвижение сайта, следует учитывать следующее:
Оформление
Присылать коммерческое предложение на бумаге или по электронной почте нужно на фирменном бланке, на котором есть логотип вашей компании, адрес, телефоны, e-mail и сайт. Страницы следует нумеровать. Хорошим тоном будет подпись с именем человека, кто составил предложение. Желательно адресовывать предложение не «в никуда», а конкретному человеку.
Этот малый перечень – норма вежливости, являющаяся основой для начала рассмотрения вашего предложения. В случае, если вы отправляете коммерческое предложение по электронной почте, лучше его делать в формате pdf – так предложение имеет более эффектный вид.
Не забудьте указать дату документа и срок действия предложения.
Яркий заголовок
Заголовок должен быть информативным и цепляющим. Желательно, чтобы он отображал и всю суть предложения, и выгоду для клиента.
Информация о вашей компании
Наличие информации о вашей компании и ваших клиентах более, чем уместно в вашем предложении. Только быть ее должно не слишком много. Отправляя предложения, где 6 страниц рассказывают о том, какая крутая фирма к вам обращается, и потом на пол-страницы само предложение услуги, есть шанс, что клиент или не дочитает до конца, или решит, что ваши услуги слишком дорого ему обойдутся.
Простота формулировок
Не используйте слишком много специфического seo-лексикона. Это неверный способ доказать свою профпригодность – за нее будет говорить раздел ваших постоянных клиентов. Терминологией можно утомить читателя, в то время как ваша цель – преподнести выгоду, которую с вашей помощью и вашими знаниями можно получить.
Схема сотрудничества
Доступно и прозрачно опишите схему сотрудничества: оплата за результат, возврат денег в случае невывода в ТОП, сроки занятия позиций и методы отчетности.
Основное содержание
- Наиболее подробно нужно описать саму суть услуги и то, что клиент получит в результате – позиции, трафик или продажи. Дайте ясно понять, каковы сроки и стоимость вашего предложения (напришите, с НДС указанная цена или без).
- Укажите гарантии, которые предоставляет ваша компания – возврат денег или что-то еще.
- Покажите глубину анализа клиентского сайта. Дайте понять, что вы учли и текущее положение дел с сайтом, и текущие позиции.
- Многие клиенты наслышаны о «не белых» методах продвижения и побаиваются санкций поисковиков. Напишите подробно, какие методы вы будете использовать для продвижения их сайтов.
Чаще всего в не особо проработанных коммерческих предложениях на продвижение сайта я получала перечень высокочастотников с завышенными ценами. По таким предложениям сразу видно, что глубокий анализ продвижения в данной тематике не проводился, цены поставлены специально высокими с учетом риска, а просчетом бюджета на продвижение никто не заморачивался.
Не реже бывали случаи, когда «seo-специалисты» пытаются вешать откровенную лапшу на уши. Вспоминается сразу одна фирмочка, которая доставала холодными звонками и девочка на том конце провода на полном серьезе продавала первую позицию, заявляя, что нет никаких «может быть», она именно продает первую. Почему же «купить» можно не моментально, а только через месяц-полтора после оплаты, объяснялось очень невнятно.
Вот забавные грустные примеры из практики:
«Партнёрское предложение от компании Google»
а вам слабо такое написать?
«Предложение по СЕО продвижению»
вероятно, скоро напишу пост про грамотность в среде сеошников. Что такое «seo» понятно, что такое «продвижение» понятно, а вот вместе они - рождают во мне неконтролируемую агрессию по отношению к тем, кто использует термины бездумно, в итоге плодя абсурды.
«Результаты оптимизации никак не влияют на внешний вид сайта, а лишь затрагивают невидимые служебные МЕТА-теги»
вот так-то. Вот к чему на самом деле сводится внутренняя оптимизация сайта.
«Бесплатно размещение системы сбора статистики о посетителях»
любому клиенту будут приятны подарки и скидки. Но о том, что установка счетчика – не подарок, а просто насмешка, понятно и далекому от сайтов юзеру.
Другие услуги вашей компании
В свете тенденций перехода на комплексные услуги в сфере интернет-маркетинга, опишите какие еще услуги может и хочет предоставлять ваша компания клиенту.
По завершению, перечитайте несколько раз ваше коммерческое предложение перед отправкой, и подумайте – а купили бы вы эту услугу? И если да, то смело отправляйте!
Удачи в бизнесе!
Как всегда очень полезные советы, это действительно не просто составить такое предложение, тут описание сайта бывает трудно сообразить иногда.
Я вкратце об этом слышал, было полезно прочитать вашу информацию, надеюсь в будущем пригодиться.
"Предложения на продвижение сайта, в котором указаны конкретные seo-услуги, стоимость, гарантии."
Интересно, а как можно дать какие-то гарантии, если сегодня алгоритм один, а завтра в нем что-то подкручивают и продвигаемый сайт сползает за гарантированную границу? Уже сейчас ничего гарантировать нельзя, а дальше будет еще хуже.
Тут речь о финансовых гарантиях, точнее - финансовой ответственности в случае невывода сайта на нужные позиции, а не гарантии позиций.
Спасибо за инфу! как раз пишу КП по трафику. Взял из данного материала советы
любому клиенту будут приятны подарки и скидки. Но о том, что установка счетчика – не подарок, а просто насмешка, понятно и далекому от сайтов юзеру.
Ну по-хорошему просто установка - да. А вот если хотя бы с минимальной настройкой целей для отслеживания конверсии - подарок.
Если с хорошей настройкой аналитики - отличный подарок.