Маркетинг для интернет-магазинов
SEO юзабилити продажи лояльность

Как составить коммерческое предложение на продвижение сайта

За все время моей работы в области интернет-технологий мне не раз приходилось получать и писать самой коммерческие предложения на продвижение сайта. С первого взгляда, вроде бы, все просто.

Предложение по продвижению сайта

Такое предложение – это документ, который составляется бесплатно seo-компанией для клиента, где в привлекательной для клиента форме описаны услуги, которые seo-компания будет предоставлять, цены на них, преимущества работы с этой компанией и все то, что поможет клиенту принять решение работать именно с вами.

Звучит просто это только в теории. А на практике приходилось видеть вещи, из-за которых стыдно становится за таких «коллег по цеху». Очень часто продажники затрудняются изложить на бумаге то же самое, что говорят по телефону или при личной встрече, в приемлемой форме.

Коммерческие предложения бывают двух видов:
1. Для рассылки. Директ-мейл, по бумажной почте или факсу. Такие предложения почти невозможно сделать персонализированными.

2. Предложения на продвижение сайта, в котором указаны конкретные seo-услуги, стоимость, гарантии. Такие предложения готовятся для клиента в момент, когда клиент уже нуждается в продвижении сайта и сейчас подбирает исполнителя. Именно об этом типе коммерческих предложений далее и пойдет речь.

Итак, чтобы составить грамотное и продающее коммерческое предложение на продвижение сайта, следует учитывать следующее:

Оформление

Присылать коммерческое предложение на бумаге или по электронной почте нужно на фирменном бланке, на котором есть логотип вашей компании, адрес, телефоны, e-mail и сайт. Страницы следует нумеровать. Хорошим тоном будет подпись с именем человека, кто составил предложение. Желательно адресовывать предложение не «в никуда», а конкретному человеку.

Этот малый перечень – норма вежливости, являющаяся основой для начала рассмотрения вашего предложения. В случае, если вы отправляете коммерческое предложение по электронной почте, лучше его делать в формате pdf – так предложение имеет более эффектный вид.
Не забудьте указать дату документа и срок действия предложения.

Яркий заголовок

Заголовок должен быть информативным и цепляющим. Желательно, чтобы он отображал и всю суть предложения, и выгоду для клиента.

Информация о вашей компании

Наличие информации о вашей компании и ваших клиентах более, чем уместно в вашем предложении. Только быть ее должно не слишком много. Отправляя предложения, где 6 страниц рассказывают о том, какая крутая фирма к вам обращается, и потом на пол-страницы само предложение услуги, есть шанс, что клиент или не дочитает до конца, или решит, что ваши услуги слишком дорого ему обойдутся.

Простота формулировок

Не используйте слишком много специфического seo-лексикона. Это неверный способ доказать свою профпригодность – за нее будет говорить раздел ваших постоянных клиентов. Терминологией можно утомить читателя, в то время как ваша цель – преподнести выгоду, которую с вашей помощью и вашими знаниями можно получить.

Схема сотрудничества

Доступно и прозрачно опишите схему сотрудничества: оплата за результат, возврат денег в случае невывода в ТОП, сроки занятия позиций и методы отчетности.

Основное содержание

  • Наиболее подробно нужно описать саму суть услуги и то, что клиент получит в результате – позиции, трафик или продажи. Дайте ясно понять, каковы сроки и стоимость вашего предложения (напришите, с НДС указанная цена или без).
  • Укажите гарантии, которые предоставляет ваша компания – возврат денег или что-то еще.
  • Покажите глубину анализа клиентского сайта. Дайте понять, что вы учли и текущее положение дел с сайтом, и текущие позиции.
  • Многие клиенты наслышаны о «не белых» методах продвижения и побаиваются санкций поисковиков. Напишите подробно, какие методы вы будете использовать для продвижения их сайтов.

Чаще всего в не особо проработанных коммерческих предложениях на продвижение сайта я получала перечень высокочастотников с завышенными ценами. По таким предложениям сразу видно, что глубокий анализ продвижения в данной тематике не проводился, цены поставлены специально высокими с учетом риска, а просчетом бюджета на продвижение никто не заморачивался.

Не реже бывали случаи, когда «seo-специалисты» пытаются вешать откровенную лапшу на уши. Вспоминается сразу одна фирмочка, которая доставала холодными звонками и девочка на том конце провода на полном серьезе продавала первую позицию, заявляя, что нет никаких «может быть», она именно продает первую. Почему же «купить» можно не моментально, а только через месяц-полтора после оплаты, объяснялось очень невнятно.

Вот забавные грустные примеры из практики:

«Партнёрское предложение от компании Google»

а вам слабо такое написать?

«Предложение по СЕО продвижению»

вероятно, скоро напишу пост про грамотность в среде сеошников. Что такое «seo» понятно, что такое «продвижение» понятно, а вот вместе они - рождают во мне неконтролируемую агрессию по отношению к тем, кто использует термины бездумно, в итоге плодя абсурды.

«Результаты оптимизации никак не влияют на внешний вид сайта, а лишь затрагивают невидимые служебные МЕТА-теги»

вот так-то. Вот к чему на самом деле сводится внутренняя оптимизация сайта.

«Бесплатно размещение системы сбора статистики о посетителях»

любому клиенту будут приятны подарки и скидки. Но о том, что установка счетчика – не подарок, а просто насмешка, понятно и далекому от сайтов юзеру.

Другие услуги вашей компании

В свете тенденций перехода на комплексные услуги в сфере интернет-маркетинга, опишите какие еще услуги может и хочет предоставлять ваша компания клиенту.

По завершению, перечитайте несколько раз ваше коммерческое предложение перед отправкой, и подумайте – а купили бы вы эту услугу? И если да, то смело отправляйте!
Удачи в бизнесе!


(6) Комментариев к: "Как составить коммерческое предложение на продвижение сайта"

  1. Как всегда очень полезные советы, это действительно не просто составить такое предложение, тут описание сайта бывает трудно сообразить иногда.

  2. Я вкратце об этом слышал, было полезно прочитать вашу информацию, надеюсь в будущем пригодиться.

  3. "Предложения на продвижение сайта, в котором указаны конкретные seo-услуги, стоимость, гарантии."
    Интересно, а как можно дать какие-то гарантии, если сегодня алгоритм один, а завтра в нем что-то подкручивают и продвигаемый сайт сползает за гарантированную границу? Уже сейчас ничего гарантировать нельзя, а дальше будет еще хуже.

    • Талар пишет:

      Тут речь о финансовых гарантиях, точнее - финансовой ответственности в случае невывода сайта на нужные позиции, а не гарантии позиций.

  4. Спасибо за инфу! как раз пишу КП по трафику. Взял из данного материала советы

  5. Алекс пишет:

    любому клиенту будут приятны подарки и скидки. Но о том, что установка счетчика – не подарок, а просто насмешка, понятно и далекому от сайтов юзеру.

    Ну по-хорошему просто установка - да. А вот если хотя бы с минимальной настройкой целей для отслеживания конверсии - подарок.
    Если с хорошей настройкой аналитики - отличный подарок.

Написать комментарий: "Как составить коммерческое предложение на продвижение сайта"

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с правилами комментированияУважаемые читатели! Из-за возросшего числа спамных комментариев приходится ужесточать модерацию, потому введены новые правила комментирования. Спасибо за понимание.
1. Не пишите бесполезных комментариев типа "как круто", "спасибо за статью" и т.д. Комментарии "ни о чем", оставленные ради ссылки, будут удаляться.
2. Ссылка в поле "сайт" разрешена только на личный сайт/блог автора комментария.
3. В поле "имя"должно быть ваше имя или ник, а не название сайта или ключевое слово.
.