Маркетинг для интернет-магазинов
SEO юзабилити продажи лояльность

SEO. Дорого или дешево?

Достаточно прочно в головах наших бизнесменов, маркетологов и иже с ними утвердилась мысль, что реклама в интернете – это дешево. В принципе, не без основания. Если сравнить статьи расходов среднестатистической компании на рекламу в наружке, прессе, радио и интернете, то окажется, что и сравнивать-то толком нечего, на интернет-рекламу денег выделяют существенно меньше, чем на что-либо еще.
SEO - дорого или дешево?
Во многом тут виновата молодость отрасли. Еще три года назад я продвигала среднестатистические запросы в ТОП в уанете, не имея никакого бюджета и затрачивая только свое время. То есть – самый минимум денег для рекламодателя.

Время идет, рынок растет очень быстро, конкуренты плодятся каждый день, а в сознании многих интернет-реклама все так же дёшева.

Что же получается на практике? К примеру, у нас есть интернет-магазин. Тематика, допустим, среднеконкурентная. Количество товаров – две тысячи. Для продвижения по НЧ нужно как минимум: написать 2000 уникальных описаний (или отзывов) и купить по 2-4 ссылки на товар, то есть 4000-8000 ссылок.
Итого, стоимость продвижения влетит в копеечку. Услышав сумму, глаза рекламодателя округляются, а он сам начинает думать, что где-то его дурят. А ведь так приятно было думать, что что-то можно получить на шару. Ну или очень дешево.

При этом забывают два важных момента:

1. Эффект от рекламы в интернете (сюда я отношу и SEO) прогнозируем, его можно предсказать, просчитать, проанализировать и точно узнать, сколько мы затратили на привлечение посетителя, за покупателя, узнать, куда мы выбросили деньги зря и более так не делать. Ни с одним другим видом рекламы получить таких точных данных нельзя.

2. Реклама не может быть дорогой или дешевой. Она может быть или эффективной, или не эффективной.
Если, к примеру, мы затратили 15$ на привлечение одного покупателя с поиска, а средняя стоимость покупки 500$, то выгодно ли SEO? Очевидно, выгодно. А если у нас магазин футболок со средним чеком 30$? Конечно, тут мы скажем, что SEO – это дорого.

Выводы.

Не спешите с выводами. Подключайте аналитику, прогнозируйте трафик, считайте окупаемость инвестиций и вкладывайте в продвижение столько денег, сколько будет окупаться, а не много или мало по некому субъективному мнению.
Удачи в бизнесе!


(6) Комментариев к: "SEO. Дорого или дешево?"

  1. Я придерживаюсь мнения, что качество никогда не может быть дешевым. И если экономить на продвижении сайта, то результат будет далек от ожидаемого.

    Важно уметь найти грань, чтобы не платить большего. Так что сео должно быть оптимальным.

  2. Англичане никогда не берут дешевых вещей и я тоже))
    SEO та же сфера где не надо экономить, но тратить надо по уму

  3. Любое дело требует вложений, и SEO тоже.

  4. Подскажите. При закупке ссылок для магазина (я покупаю постовые на ротапосте), выбирать лучше как, много по 20рублей или парочку по 150руб. Что эффективней?

    • Талар пишет:

      Это от блоггера сильно зависит. Советую вести там белые и черные списки, муторно, конечно, но потом поможет. Кто-то пишет тематичный обзор под ваш анкор, ставит ссылку в начале, и имеет не замусоренный сайт - за такую ссылку можно и 150 заплатить.

  5. Знать бы точные цифры затрат и последующих доходов. Без этого боюсь в это сео соваться (.

Написать комментарий: "SEO. Дорого или дешево?"

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с правилами комментированияУважаемые читатели! Из-за возросшего числа спамных комментариев приходится ужесточать модерацию, потому введены новые правила комментирования. Спасибо за понимание.
1. Не пишите бесполезных комментариев типа "как круто", "спасибо за статью" и т.д. Комментарии "ни о чем", оставленные ради ссылки, будут удаляться.
2. Ссылка в поле "сайт" разрешена только на личный сайт/блог автора комментария.
3. В поле "имя"должно быть ваше имя или ник, а не название сайта или ключевое слово.
.