Маркетинг для интернет-магазинов
SEO юзабилити продажи лояльность

Как бороться с клиентом, который препятствует продвижению сайта

Продвижение без тесной взаимосвязи с клиентом невозможно, особенно в высококонкурентных тематиках.
Наверное, любой оптимизатор рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда клиент своими действиями (или бездействием) мешает продвигать сайт. Внутренняя оптимизация сайта так же важна, как и внешние работы над сайтом, и вот тут-то можно натолкнуться на непонимание и противодействие со стороны заказчика.

вот как надо бороться с клиентом..)

1. Контент
Самый распространенный пункт, по которому могут быть разногласия в работе оптимизатора и клиента – это тексты на сайте. Заказчик может не захотеть переписывать старые тексты и размещать новые, написанные вашим копирайтером.

2. Срыв сроков
В случае, если по вашей договоренности новым контентом и обновлением сайта занимается сам заказчик (к примеру, заказчик не хочет давать доступ к админ. панели сайта), он может не укладываться в оговоренные сроки и тем самым срывать сроки вам.

3. Аналитика
Особо скрытные заказчики могут не предоставлять доступ к статистике сайта. Это не помешает вам продвигать сайт, но вы лишитесь возможности корректировать семантическое ядро, то есть предоставлять более качественную услугу. Вот тут можно почитать, зачем аналитка оптимизатору.

4. Оптимизация внутренней структуры
Если сайт ранее не продвигался, или продвигался неграмотно, может понадобиться реорганизация меню, изменения внутренних ссылок, что также может быть воспринято в штыки.

Причины такого поведения:

- недоверие к вам как к интернет-маркетологу;
- нежелание что-либо делать, простая лень (ведь внутренняя оптимизация подразумевает и немало работы со стороны заказчика);
- нежелание что-либо менять (ведь клиент так долго и мучительно когда-то писал эти тексты!);
- ваши изменения в структуре и контенте идут вразрез с имиджевой составляющей сайта компании;
- люди порой хотят продвигать сайт только для того, чтобы создать видимость желания достичь успешных результатов. До того, как принять решение работать с заказчиком, вам нужно решить, хотите ли вы оказаться в ситуации (иногда хорошо оплачиваемой), в которой ваша работа - создание видимости действий - в то время как заказчик делает реальные действия невозможными.

Еще до заключения договора:

- выясните, насколько потенциальный клиент в действительности хочет работать с вами;
- убедитесь, что в фирме клиента будет назначено ответственное лицо, отвечающее за сотрудничество с вами. Не мешает убедиться, что этому лицу будут доступны необходимые полномочия;
- сделайте экспресс-аудит сайта до переговоров и укажите клиенту, какие работы над сайтом могут понадобиться;
- обсудите, кто и как будет вносить изменения на сайте;
- оговорите, доступы к каким службам будут вам предоставлены – ftp-доступ, админка сайта, статистика и т.д.

Если потенциальный клиент не воспринял ваши требования, вы должны решить:
- принять ли эти условия и работать с ним;
- отклонить предложение - поскольку ваш опыт говорит о том, что вы не сможете в данных условиях вывести сайт в ТОП.

Как бы ни была привлекательна мысль о новом клиенте - подумайте дважды. Вряд ли вы сможете убедить клиента изменить свои действия уже в процессе продвижения.

Если вам удалось достичь согласия - укажите все свои пожелания в договоре. Суть в том, чтобы все, что вам необходимо, было ясно вписано в договор, и чтобы вы были уверены, что все условия оговорены - как устно, так и письменно, и соответственно, будут соблюдаться.

Начало работ

Начало работ - время для резкого напора. В этот момент оптимизатор - хозяин положения. Клиент готов выслушать все его пожелания. В вашем распоряжении его желание и энтузиазм. Используйте этот момент для того, чтобы сделать как можно больше конструктивных изменений в сайте, направленных на выход ТОП.

Во время продвижения

  • Во время всего сотрудничества дублируйте устные рекомендации и требования по сайту на бумаге/по почте;
  • Учите клиента, если он не готов вас слушать. Логика и примеры помогут убедить многих из самых вредных клиентов изменить свою позицию;
  • Чем больше стремление клиента к конверсии, тем сильнее его взаимодействие с вами.

Если всё же клиент не следует вашим рекомендациям, не интересуется причинами рекомендаций, и не осуществляет их, то лучше от такого клиента отказаться – и нервы сбережете, и свое время с финансами, если работаете по оплате за факт присутствия в ТОПе.

Чем меньше у вас опыта, тем больше вероятность, что вы захотите поступить дипломатично и спокойно все это выносить. Это - ошибка!

Чем больше опыта как seo-специалист вы приобретете, чем больше сайтов вы успешно продвинете в ТОП, тем труднее вам будет переносить заказчиков, которые не организованы, не систематичны, не склонны к совместной работе, не готовы принять личную ответственность, устанавливать цель, и работать с вами для ее достижения. Они - препятствие на пути к их собственному успеху. Но и к вашему - тоже!

А как вы общаетесь с клиентом, когда он мешает вашей работе?


(9) Комментариев к: "Как бороться с клиентом, который препятствует продвижению сайта"

  1. Хоть и говорят, что клиент всегда прав, но ориентироваться на это не стоит. Лучше постараться вложить ему в голову правильное решение. Жаль что нельзя использовать метод как на фото, иногда хочется именно так и сделать.

  2. в бубен ему с вертушки

  3. Просто надо подробно и понятно обьяснить все клиенту, как бы "чтобы дошло" , и тогда проблем в недопонимании не будет.

  4. Если заказчик создает проблемы (перечисленные в п.1-4), то надо ввести поправку в цену продвижения, вить можно продвигать, например, только с помощью внешних факторов без переписывания текстов, но это будет значительно дороже!

  5. Юрий пишет:

    Сейчас как-раз та ситуация у меня, что клиент постоянно твердит - вот вы говорили то-то, срок 2-3 месяца, уже прошло 2, изменений существенных я не вижу, хоть по яндексу из топ-10 - уже 3 наших ссылки, + по гуглу - виден подъем (на 11-м и на 8-м местах). На все обьяснения простыми словами и примерами - клиент уже говорит - всё-равно какими способами вы это делаете, а я не вижу результат.
    Словом, есть желание разорвать с клиентом договор и больше не работать, т.к. даже после обьяснений клиент не воспринимает информации и не хочу выслушивать разные лекции о "нормальном контроле своих ребят".
    у Вас были подобные ситуации?

    • Талар пишет:

      нет, не было. На то есть несколько причин. В новой для себя тематике, или в вообще в любой новой для себя ситуации, типа смены cms, я всегда перестраховываюсь и называю чуть завышенные сроки. Но это пассивная позиция, в следствие которой описанная вами ситуация просто не допускается.
      Активная позиция заключается в том, что я просто не позволяю читать себе лекции. Не важно, SEO это или любая другая область, если вы в ней профессионал, вы должны вести себя соответственно. Это значит - уважать себя и свой труд. Это самое большое откровение, оказывается, для многих - к людям относятся так, как и они сами к себе. Зарплату вам будут платить такую, в какую вы сами себя оцените, ни копейки больше. Если вы позволяете себе оправдываться и объяснять что-то - тогда вам сразу начнут читать лекции. Вспомните, наверняка в вашем окружении найдутся люди, на которых никому не придет в голову наезжать с лекциями. Берите пример. А вообще, не оптимизатора это задача - говорить с клиентом. Для этого существуют продажники, которые умеют это делать более грамотно.

      • Юрий пишет:

        нет, лекции мне никто не читает, но дальше пробуют действовать на нервы) отчасти сам продажник, потому пресекаю такие вещи, и сразу говорю как будем работать. чуть другое дело, когда заказчик - старый знакомый и думает, что может лезть с комментариями.

        Так что совет для всех: четко ставьте условия работы и не жалейте утратить очень капризного или надоедливого клиента. Они есть и много :)

Написать комментарий: "Как бороться с клиентом, который препятствует продвижению сайта"

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с правилами комментированияУважаемые читатели! Из-за возросшего числа спамных комментариев приходится ужесточать модерацию, потому введены новые правила комментирования. Спасибо за понимание.
1. Не пишите бесполезных комментариев типа "как круто", "спасибо за статью" и т.д. Комментарии "ни о чем", оставленные ради ссылки, будут удаляться.
2. Ссылка в поле "сайт" разрешена только на личный сайт/блог автора комментария.
3. В поле "имя"должно быть ваше имя или ник, а не название сайта или ключевое слово.
.