Маркетинг для интернет-магазинов
SEO юзабилити продажи лояльность

8 шагов по превращению покупателя в интернет-магазине в постоянного клиента

Как превратить слуйчайного покупателя в постоянного, если ваша компания не Samsung и у вас нет огромного бюджета на рекламу и разработку маркетинговой стратегии? А ведь чтобы люди вернулись к вам, мало продать что-то один раз – нужно стать любимым брендом.

Любимый бренд

Один из способов стать любимым – это превосходить ожидания клиента в сочетании с индивидуальным подходом. В этом у вас есть преимущество перед Самсунгом – они не могут позволить себе отслеживать каждого клиента.

Пример превосходящих ожиданий

Например, на вашем сайте указан срок доставки 1-2 дня. Позвоните клиенту и скажите, что доставка возможна уже сегодня.

Индивидуальный подход

Дайте клиенту понять, что вы ищете к нему индивидуальный подход, что он отдельная личность, а не часть толпы. В письмах и телефонных звонках всегда используйте обращение по имени.

Например, компания Asus в каждую коробку со своей дорогой продукцией добавляет красивую карточку, на которой указано, что теперь Вы – любимый vip-клиент. Прилигаются телефонные линии, по которым можно обращаться в случае проблем, адреса сервисов и благодарность за покупку.

Персональный менеджер

Дайте покупателю персонального менеджера. Вместе с покупкой привезите клиенту визитку вашего менеджера, желательно с фотографией и подписью «ваш персональный менеджер». Даже если ваш менеджер уволится, его корпоративный мобильный телефон и почта останутся у вас, и клиент не потеряется.

Удивите сервисом

Организуйте работу менеджеров так, чтобы они перезванивали клиенту в течении двух минут после оформления заказа на сайте.

Дайте рекомендации

Дайте рекомендации по купленному товару. Например, вы занимаетесь доставкой продуктов из супермаркетов. Добавьте к покупке вкладыш с рецептами блюд, которые можно приготовить из купленных продуктов. У вас купили шерстяной свитер? Напишите, как правильно стирать эту вещь. Такие рекомендации не всем понадобятся, но ваш сервис обязательно запомнится.

Создайте мотивацию

Создайте мотивацию для следующих покупок. Например, в случае доставки продуктов, добавьте вкладыш с интересными рецептами, которые покупателю захочется приготовить в будущем.

Сделайте подарок

Сделайте небольшой подарок. Не дарите скидку! Самая низкая цена – это стратегия для сиюминутных продаж, а не для формирования постоянной лояльной аудитории. Подарите брендированный сувенир или вещь, которая дополняет тот товар, который приобрел покупатель. Стимулируйте покупку дорогих товаров – чем дороже товар, тем крупнее к нему подарок.

Проявите заботу

После покупки перезвоните клиенту и уточните, доволен ли он покупкой, не было ли проблем с доставкой, все ли работает. Проявление заботы о клиенте хорошо запоминается.

Удачи в бизнесе!


(1) Комментариев к: "8 шагов по превращению покупателя в интернет-магазине в постоянного клиента"

  1. В идеале так и должно быть. Но на практике мы зачастую видим в точности до наоборот.

Написать комментарий: "8 шагов по превращению покупателя в интернет-магазине в постоянного клиента"

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с правилами комментированияУважаемые читатели! Из-за возросшего числа спамных комментариев приходится ужесточать модерацию, потому введены новые правила комментирования. Спасибо за понимание.
1. Не пишите бесполезных комментариев типа "как круто", "спасибо за статью" и т.д. Комментарии "ни о чем", оставленные ради ссылки, будут удаляться.
2. Ссылка в поле "сайт" разрешена только на личный сайт/блог автора комментария.
3. В поле "имя"должно быть ваше имя или ник, а не название сайта или ключевое слово.
.