Определившись с целями корпоративного блога, попробуем понять, какой именно контент будет полезен и интересен его читателям.
О чем писать не нужно
О чем писать в корпоративном блоге? Самая плохое, что вы можете сделать - публиковать тут пресс-релизы и сухую информацию с корпоративного сайта типа "Компания АБС рада сообщить о заключении контракта с новым поставщиком, благодаря которому..".
В таком виде это совсем неинтересно никому, кроме самой фирмы АБС и нового поставщика. Вместо этого на блоге лучше сделать пост, где рассказать о новом в вашей компании, выложить фотографии и видео, дополнить комментариями автора поста.
Как писать на блоге
Разумеется, писать о новостях, своих достижениях, новых продуктах и контрактах можно и нужно. Только делать это надо не так, как привыкли те, кто занимается корпоративным сайтом. На сайте пресс-релизы уместны, а в блоге - нет. Писать нужно живо.
Для этого достаточно представить себе вашего читателя своим живым собеседником, и писать так, будто вы рассказываете ему вслух то, что в итоге напишете в посте. В отличие от сухих цифр, канцеляризмов и лозунгов, это заинтересует многих.
Посты лучше писать так, чтобы подбивать читателя прокомментировать их, оставить свое мнение, а еще лучше – завязать дискуссию.
Сделайте блог более визуально наглядным, пишите меньше крупных, «тяжелых» текстов. Найдите более креативный подход. Добавляйте фотографии покупателей, использующий ваш продукт или услугу, или делайте видео, которое демонстрирует их использование и преимущества.
Темы постов на корпоративном блоге
1. Что представляет из себя компания
Размещайте на вашем корпоративном блоге всю информацию о компании, какую только можно открыть общественности. Тут должны быть интересные цифры, фотографии и видеоролики, подбитые итоги, статистика, информация о товарах и услугах. Все это позитивным образом скажется на имидже компании, доверии к ней, а значит – и количестве заказов.
2. Изменения в компании, проводимые мероприятия
На корпоративном блоге можно публиковать материалы о нововведениях, фотоотчеты с различных мероприятий, которые прошли в вашей компании и анонсы будущих событий. Если ваша компания принимает участие в какой-то выставке или конференции, или где-то является спонсором – напишите об этом пост на блоге.
3. Новые продукты и услуги
Освещайте новые продукты и услуги на корпоративном блоге, перелинковывая эти посты с продажными страницами вашего интернет-магазина. На блоге существенно проще, чем в магазине, завязать дискуссию о товаре, обсудить его и создать вокруг него если не ажиотаж, то хотя бы повышенный интерес аудитории.
4. События отрасли
Пишите в своем корпоративном блоге о всем рынке в целом, не только о своих продуктах и успехах, обсуждайте тут новости вашей индустрии. Такой подход поможет позиционировать компанию как ведущую в своей нише, ту, которая находится на «волне» последних достижений и превосходно ориентируется в происходящем не только у себя под носом, но и далее – в мире, в прогнозах на будущее. А значит – является экспертом, которому можно доверять.
5. Клиенты и поставщики
Публикацию своего портфолио, то есть отзывов ваших клиентов, сложно переоценить. Тем более, если вашими клиентами являются известные компании или люди. Положительные отзывы привлекают новых клиентов, влияют на их решение о покупке. Добавляйте на блог новые отзывы с фотографиями и видеороликами довольных клиентов. Можно также аккуратно размещать и негативные отзывы с обязательными комментариями сотрудников компании и обещанием исправить ситуацию. Разумеется, такое стоит публиковать только тогда, когда ситуация таки будет исправлена. Компании, которые ведут честный диалог со своими покупателями, поощряют и положительные, и отрицательные отзывы, в конечном итоге получают возможность сильно укрепить доверие к бренду и повысить продажи.
6. Посты от экспертов
В каждой компании наверняка найдутся настоящие профессионалы своего дела. Привлекайте их к созданию экспертных постов на корпоративном блоге. Надежность оценок и решений, принимаемых на основе мнения эксперта в своей области, всегда достаточно высока, потому экспертам и доверяют. Ваш эксперт может писать посты, в которых он будет выдвигать идеи, строить гипотезы и предложения, быть арбитром неких событий, данных или характеристик чего-либо. Такие посты дадут вашему блогу дополнительную постоянную аудиторию.
7. Статистика и исследования
Публикуйте статистику на вашем блоге. Цифры и графики всегда будут интересны аудитории, как и основанная на них аналитика. Можно размещать исследования независимых компаний об объеме рынка, доли вашей компании в нем, динамику интереса покупателей к вашим продуктам и услугам, и т.д.
8. Известные люди, ресурсы в сети по вашей теме
Размещайте подборки с известными на вашем рынке личностями, публикуйте перечень блогов и сайтов, которые могут быть полезными вашему читателю. Можно написать пост со ссылками на очень интересные статьи по теме вашего бизнеса, сделать обзор аналитических материалов, размещенных на чужих сайтах. Интересными будут посты про известных в вашем бизнесе людей за границей, или успешных женщин, или же нестандартные подходы к ведению бизнеса. Замечательно было бы брать интервью у этих людей и публиковать их на корпоративном блоге.
9. Посты руководства
Убедите ваше начальство посвящать блогу хотя бы изредка немного времени – писать небольшие посты и отвечать на комментарии. И неважно, у вас малая фирма на 5 человек или солидная организация с сотнями сотрудников – слова директора компании всегда будут привлекать внимание и добавлять авторитетность блогу.
Есть еще идеи? Пишите!
Как раз сейчас занимаюсь созданием корпоративного блога, очень рада,ч то эта статья попалась именно сейчас.-)
Можно еще добавить тему "Истории успеха" (конкретных людей или "история успеха компании"