Маркетинг для интернет-магазинов
SEO юзабилити продажи лояльность

Актуальность сайта как составляющая продвижения

Заходя впервые на сайт, посетитель формирует своё первое мнение о нем в течении нескольких секунд. И если оно будет негативным – посетитель сразу же закрывает страницу и возвращается в поисковую выдачу за поиском более подходящего результата. Для вас, как владельца сайта это – статистика в показателе отказов, утерянные возможности и подорванное доверие. О грубых ошибках, которые приводят к такому результату, я писала тут.

актуальность сайта

Другие причины:

  • несоответствие сайта поисковому запросу. Если посетитель искал цены на телевизоры, а увидел статью про ремонт телевизоров, то он сразу уйдет искать дальше;
  • пустые страницы. Если посетитель увидит что-то типа «страница в разработке», скорее всего, он уйдет;
  • ошибки верстки. Если сайт некорректно отображается в браузере посетителя, то это наводит на мысль о непрофессионализме владельцев сайта;
  • ошибки юзабилити. Если навигация неудобна, и сразу непонятно, куда идти дальше, посетитель закроет страницу;
  • сайт неактуален. Этот пункт можно поделить на несколько:

1. неактуальный контент. Тут имеется ввиду не новизна контента, а его ценность и востребованность в данный момент. Можете себе представить успешным сайт киноафиши, который публикует информацию о прошедших сеансах?
2. неактуальный дизайн. Если ваш сайт имеет морально устаревший дизайн, то посетитель может сделать вывод, что сайт заброшен и уйти.

Если у вас Интернет-магазин, то сайт должен формировать доверие покупателя, казаться ему актуальным. Посетитель должен быть уверенным в том, что перечисленные товары действительно есть в вашем магазине, стоит правильная цена, рассчитывать можно на ту сумму доставки, которая указана.

Подрывают доверие:
- старые даты публикаций
- орфографические ошибки
- товары без фотографий
- товары без описаний, или с минимумом стандартных описаний

Помните, впечатление о сайте переносится посетителем на весь ваш бренд в целом, ваш сервис и даже качество товаров (!)

Успешность СДЛ (СДЛ – сайты для людей) формируется благодаря качеству и актуальности предоставляемого контента, а продвижение сайта – лишь инструмент, который позволяет посетителям этот контент увидеть.

Написать этот пост меня толкнуло искреннее недоумение одного из моих клиентов по поводу отсутствия продаж в магазине. Этот тот самый магазин, продвижение которого мне пришлось делать после другого оптимизатора. Итого, вкладывать деньги в продвижение сайта клиент готов. А вот в дизайн, юзабилити, в качественное наполнение информацией по товарам – нет. Как результат, сайт неактуален - около трети товаров не имеют фотографий, остальные две трети имеют фотографию, цену, название и больше ничего. Можно ли купить такой товар? Наверное, только в том случае, если вы узнали все о нем где-то в другом месте, или видели вживую. Аргумент клиента – посетитель может позвонить, а уж менеджер ему все расскажет. Только вот на практике, трафик есть, но решение о покупке не формируется, и звонков очень мало.

Выводы

  • Работайте над увеличением коэффициента конверсии Интернет-магазина, а не только трафика
  • Уделяйте внимание актуальности сайта
  • Делайте такой сайт, на котором вам самому захотелось бы что-то купить!

(13) Комментариев к: "Актуальность сайта как составляющая продвижения"

  1. Alexander пишет:

    Отличная статья, спасибо автору. Пару дней назад Гуглолюди сделали очередной апдейт, после которого актуальность сайта будет напрямую влиять на ранжирование. Очень интересная апдейт как для блоггеров, так и для владельцев магазинов. Так что писать теперь надо не только качественно с точки зрения содержания, но и с точки зрения актуальности информации.

  2. Статья в тему. Как раз сейчас из-за перечисленных причин серьезно перерабатываю информационный проект. Основной момент - сииииильно устаревший дизайн, и частично - контент.

    Спасибо, за актуальную статью

  3. Отличная статья, спасибо автору. Пару дней назад Гуглолюди сделали очередной апдейт, после которого актуальность сайта будет напрямую влиять на ранжирование. Очень интересная апдейт как для блоггеров, так и для владельцев магазинов. Так что писать теперь надо не только качественно с точки зрения содержания, но и с точки зрения актуальности информации.
    +1

  4. Хорошая статья, но дизайн хороший стоит хороших денег, если, естественно, не делаешь сам. Ну и как сказали выше, актуальность -- наше все :)

  5. Мне кажется, автор очень метко подметил причину, по которой сайт может быть не интересен потребителю, что, соответственно, приведёт к денежным потерям владельцев сайта - ведь предлагаемый ими товар продаваться не будет.
    От себя могу заметить, что также имеет значение актуальность данных в разделе "Контактная информация". Письма потенциальных потребителей и заказы, которые не обрабатываются по несколько дней, а то и - недель, также плохо влияют на репутацию компании.

  6. Я кстати сама замечала, когда захожу например на интернет-магазины и вижу новости и обновление ассортимента прошлогодней давности, то, соответственно у меня снижается уровень доверия к этому сайту, какой бы широкий выбор в этом магазине не был

  7. Полностью с Вами согласен. Пользователю сайт должен понравится с первого взгляда иначе он сразу же закрывает и забывает о существование такого сайта.

  8. Актуальность я бы даже сказал один из важнейших факторов продвижения сайта.

  9. А смысл если не Актуальна? Разве, что мы точно уверены в ее Актуальности в будущем.

  10. Очень грамотная статья - действительно, сайт должен быть подготовлен для продвижения, с учетом всех нюансов.

    Но есть чудаки еще круче - некоторые считают, что сайт завел, немного что-то там написал, пару картинок разместил и все... Дальше само собой образуется, а если отдачи нет - это народ темный, лесной, Интернетом не пользующийся.

    Так что ситуация с клиентом, описанная в статье, еще не самая критичная - бывает хуже.

  11. Наступает момент когда надо создать грамотное обучение для владельцев сайтов и методички-рекомендации. Не всем повезло пройти хорошее обучение.

  12. Действительно полезная стать, автору спасибо! Буду пересматривать свой сайт и просмотривать на наличие вышеперечисленный ошибок.

  13. Юрий пишет:

    Я думаю, что если вопрос касается продаж в интернет-магазине, то естественно дизайн и оформление самого сайта должны быть привлекательны для клиента. Должно быть описание самого товара или продукта и понятная и простая форма оформления заказа и его оплаты , чтобы человек еще захотел вернутся на этот сайт и что-то еще купить.

Написать комментарий: "Актуальность сайта как составляющая продвижения"

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с правилами комментированияУважаемые читатели! Из-за возросшего числа спамных комментариев приходится ужесточать модерацию, потому введены новые правила комментирования. Спасибо за понимание.
1. Не пишите бесполезных комментариев типа "как круто", "спасибо за статью" и т.д. Комментарии "ни о чем", оставленные ради ссылки, будут удаляться.
2. Ссылка в поле "сайт" разрешена только на личный сайт/блог автора комментария.
3. В поле "имя"должно быть ваше имя или ник, а не название сайта или ключевое слово.
.