Заходя впервые на сайт, посетитель формирует своё первое мнение о нем в течении нескольких секунд. И если оно будет негативным – посетитель сразу же закрывает страницу и возвращается в поисковую выдачу за поиском более подходящего результата. Для вас, как владельца сайта это – статистика в показателе отказов, утерянные возможности и подорванное доверие. О грубых ошибках, которые приводят к такому результату, я писала тут.
Другие причины:
- несоответствие сайта поисковому запросу. Если посетитель искал цены на телевизоры, а увидел статью про ремонт телевизоров, то он сразу уйдет искать дальше;
- пустые страницы. Если посетитель увидит что-то типа «страница в разработке», скорее всего, он уйдет;
- ошибки верстки. Если сайт некорректно отображается в браузере посетителя, то это наводит на мысль о непрофессионализме владельцев сайта;
- ошибки юзабилити. Если навигация неудобна, и сразу непонятно, куда идти дальше, посетитель закроет страницу;
- сайт неактуален. Этот пункт можно поделить на несколько:
1. неактуальный контент. Тут имеется ввиду не новизна контента, а его ценность и востребованность в данный момент. Можете себе представить успешным сайт киноафиши, который публикует информацию о прошедших сеансах?
2. неактуальный дизайн. Если ваш сайт имеет морально устаревший дизайн, то посетитель может сделать вывод, что сайт заброшен и уйти.
Если у вас Интернет-магазин, то сайт должен формировать доверие покупателя, казаться ему актуальным. Посетитель должен быть уверенным в том, что перечисленные товары действительно есть в вашем магазине, стоит правильная цена, рассчитывать можно на ту сумму доставки, которая указана.
Подрывают доверие:
- старые даты публикаций
- орфографические ошибки
- товары без фотографий
- товары без описаний, или с минимумом стандартных описаний
Успешность СДЛ (СДЛ – сайты для людей) формируется благодаря качеству и актуальности предоставляемого контента, а продвижение сайта – лишь инструмент, который позволяет посетителям этот контент увидеть.
Написать этот пост меня толкнуло искреннее недоумение одного из моих клиентов по поводу отсутствия продаж в магазине. Этот тот самый магазин, продвижение которого мне пришлось делать после другого оптимизатора. Итого, вкладывать деньги в продвижение сайта клиент готов. А вот в дизайн, юзабилити, в качественное наполнение информацией по товарам – нет. Как результат, сайт неактуален - около трети товаров не имеют фотографий, остальные две трети имеют фотографию, цену, название и больше ничего. Можно ли купить такой товар? Наверное, только в том случае, если вы узнали все о нем где-то в другом месте, или видели вживую. Аргумент клиента – посетитель может позвонить, а уж менеджер ему все расскажет. Только вот на практике, трафик есть, но решение о покупке не формируется, и звонков очень мало.
Выводы
- Работайте над увеличением коэффициента конверсии Интернет-магазина, а не только трафика
- Уделяйте внимание актуальности сайта
- Делайте такой сайт, на котором вам самому захотелось бы что-то купить!
Отличная статья, спасибо автору. Пару дней назад Гуглолюди сделали очередной апдейт, после которого актуальность сайта будет напрямую влиять на ранжирование. Очень интересная апдейт как для блоггеров, так и для владельцев магазинов. Так что писать теперь надо не только качественно с точки зрения содержания, но и с точки зрения актуальности информации.
Статья в тему. Как раз сейчас из-за перечисленных причин серьезно перерабатываю информационный проект. Основной момент - сииииильно устаревший дизайн, и частично - контент.
Спасибо, за актуальную статью
Отличная статья, спасибо автору. Пару дней назад Гуглолюди сделали очередной апдейт, после которого актуальность сайта будет напрямую влиять на ранжирование. Очень интересная апдейт как для блоггеров, так и для владельцев магазинов. Так что писать теперь надо не только качественно с точки зрения содержания, но и с точки зрения актуальности информации.
+1
Хорошая статья, но дизайн хороший стоит хороших денег, если, естественно, не делаешь сам. Ну и как сказали выше, актуальность -- наше все
Мне кажется, автор очень метко подметил причину, по которой сайт может быть не интересен потребителю, что, соответственно, приведёт к денежным потерям владельцев сайта - ведь предлагаемый ими товар продаваться не будет.
От себя могу заметить, что также имеет значение актуальность данных в разделе "Контактная информация". Письма потенциальных потребителей и заказы, которые не обрабатываются по несколько дней, а то и - недель, также плохо влияют на репутацию компании.
Я кстати сама замечала, когда захожу например на интернет-магазины и вижу новости и обновление ассортимента прошлогодней давности, то, соответственно у меня снижается уровень доверия к этому сайту, какой бы широкий выбор в этом магазине не был
Полностью с Вами согласен. Пользователю сайт должен понравится с первого взгляда иначе он сразу же закрывает и забывает о существование такого сайта.
Актуальность я бы даже сказал один из важнейших факторов продвижения сайта.
А смысл если не Актуальна? Разве, что мы точно уверены в ее Актуальности в будущем.
Очень грамотная статья - действительно, сайт должен быть подготовлен для продвижения, с учетом всех нюансов.
Но есть чудаки еще круче - некоторые считают, что сайт завел, немного что-то там написал, пару картинок разместил и все... Дальше само собой образуется, а если отдачи нет - это народ темный, лесной, Интернетом не пользующийся.
Так что ситуация с клиентом, описанная в статье, еще не самая критичная - бывает хуже.
Наступает момент когда надо создать грамотное обучение для владельцев сайтов и методички-рекомендации. Не всем повезло пройти хорошее обучение.
Действительно полезная стать, автору спасибо! Буду пересматривать свой сайт и просмотривать на наличие вышеперечисленный ошибок.
Я думаю, что если вопрос касается продаж в интернет-магазине, то естественно дизайн и оформление самого сайта должны быть привлекательны для клиента. Должно быть описание самого товара или продукта и понятная и простая форма оформления заказа и его оплаты , чтобы человек еще захотел вернутся на этот сайт и что-то еще купить.