В конце ноября в Москве прошла десятая конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете». Я посещала эту конференцию в 2007 и 2008 годах, потом два года как-то не сложилось, а тут появилась возможность и я опять на ней побывала.
Несколько разочаровалась. В среде моих коллег бытовало мнение, что это, по сути, единственная конференция, на которой можно услышать что-то действительно новое и полезное для себя. Но, то ли уровень конференции не тот, то ли я стала существенно опытнее, но ощущения полного восторга и вороха новых идей, как в прошлые разы, не возникло. Сама атмосфера мероприятия – достаточно официозная, не было такой .. душевности, что ли, как на 8p, например.
Организация конференции на высоте, да и народ собрался интересный. Очень радует отдельный зал, где можно пить кофе, слушать и смотреть на плазме трансляцию докладов из основного зала.
Илья Никулин в своем докладе обозначил тренды на рынке, многие из которых я наблюдала и у своих заказчиков
- Завышенные ожидания и незрелый спрос на SMM-услуги
- SEO-тексты трансформируются в продажные
- Повышение спроса на консалтинговые услуги
- Усиление контроля над репутацией в сети
- Дохождение до предела эффективности контекстной рекламы в некоторых тематиках
- Рост спроса в регионах
- Повышение внимания к аналитике
- Кризис сайтостроительства – усложнение задач, все чаще появляются заявки на нестандартные проекты.
Кстати, с последней ситуацией я сталкиваюсь регулярно. Найти толкового разработчика под сложную задачу, не заплатив при этом космических денег практически невозможно. Не так давно обзванивала киевские веб-студии с предложением создавать нестандартный функционал для моих сайтов на постоянной основе. Сходу отказалось около 80% студий, цена вопроса даже не рассматривалась. Вот так им нужны клиенты.. или такой у них уровень профессионализма.
В целом, все тенденции подтверждают тот факт, что рынок растет и количественно, и качественно, становится более зрелым. Клиенты становятся все искушеннее, теперь они интересуются не позициями, и даже не трафиком, а продажами.
Все доклады описывать не буду, нет смысла. Скачать все презентации докладов можно на сайте конференции. Вот какое желание таки возникло после поездки – больше внимания уделить веб-аналитике и A/B тестированию сайта.
P.S. Отдельное большое «спасибо» любителю гаджетов за теплый прием в Москве.
Надо было обратиться к нам- http://web.kport.info/
Увы, мне нужна только киевская веб-студия.
А к чему привязка к Киеву?
Даже в таком деле, как создание сайтов, без личных встреч не обойтись.
Видимо, Вассермана не было на этой конференции, поэтому и атмосфера не та была =)
Наверно у вас уже много опыта в этом, что и удивить вас толком небыло чем))
А можно поподробнее, что такое сложная задача, от которой 80% кто в лес, а кто по ...?
Например, разработка специфического функционала для сайта, который уже пережил проблемную смену движка, или в движок внесены кардинальные изменения. Одна из последних моих задач - разработка скриптов на Perl, связывающих базу данных офлайнового магазина и интернет-магазина для учета скидок, наличия. Многие студии в принципе отказываются дорабатывать сайты, готовы писать только с нуля.
"Perl, связывающих базу данных офлайнового магазина и интернет-магазина" - а зачем здесь студия, и если просто скрипт между двумя базами, привязка к редкому на сейчас Perl, тоже не понятно? Фрилансеров не признаете?
чтобы было понятно, мне придется здесь выложить все ТЗ на эту работу. А с фрилансерами в даном случае работать не получится. Оплата по безналу, да и вообще с фрилансерами гарантий никаких.
А я не попала на конференцию. Но судя с Вашего отзыва - многого я не пропустила.
где то читала все доклады и кейсы с конференции, очень занятно.
C каждой конференцией все меньше нового и не так интересно как в первый раз.