Выбор исполнителя услуги продвижения сайта обычно – непростая задача для клиента. Ведь можно обратиться к кому угодно, начиная от неопытного фрилансера, и заканчивая именитыми компаниями с солидным портфолио. В первом случае стоимость услуг будет низкой, но будет шанс невывода сайта как минимум или попадания под фильтры – как максимум. Во втором случае, скорее всего, вам окажут качественную услугу, и за сайт можно будет не бояться – вот только стоимость продвижения сайта в больших студиях отнюдь не мала.
Каким бы путем вы ни пошли, заказать seo услуги для непрофессионала достаточно тяжело по той причине, что не определены составляющие качества услуги, чаще всего непрозрачно ценообразование.
Чтобы прояснить для себя эти вопросы, заказчику их нужно просто задать. Вот перечень вопросов, ответы на которые обязательно нужно иметь, заказывая продвижение сайтов:
1. Какие работы будут проводиться над сайтом? Будут ли какие-то визуальные изменения? Будете ли вы переписывать тексты на сайте?
Стоит убедиться, что работы по продвижению не повлияют негативным образом на имиджевую составляющую сайта. Если тексты будут переписываться, то нужно оговорить процесс их согласования.
2. Какие гарантии вы даете?
Никто не может дать гарантий вывода сайта в ТОП. Вы можете лишь получить финансовые гарантии возврата денег, если сайт не в ТОПе. Обычно такие риски гарантии закладываются в цену.
3. Какие доступы будет необходимо вам дать?
Что понадобится seo-компании? Доступы к счетчикам, к админке сайта или полный доступ по ftp? Как будет происходить взаимодействие, если вы не хотите давать доступ к сайту?
4. Какова стратегия продвижения?
Конечно, тот кто платит, тот и заказывает музыку. То есть, хотите продвижение по НЧ – любая компания сделает вам продвижение по нужному вам списку НЧ. Хотите ВЧ – пожалуйста. Тем не менее, профессиональная команда всегда предложит свой подход, учитывая вашу тематику, который позволит вам получить максимум трафика при минимуме затрат.
5. Какие внешние работы вы будете проводить?
Убедитесь, что вы вверяете свой сайт в добрые руки и что никаких серо-черных методов использовано не будет.
6. Какие сайты вы уже продвинули в ТОП?
Любая компания с радостью предоставит вам список своих клиентов, ежели такой есть. Даже начинающий фрилансер обычно имеет такой список – в нем хотя бы его собственный сайт. Стоит отнестись с большим подозрением к студии, которая отказывается демонстрировать свои успехи.
7. Какие отчеты вы будете предоставлять?
Продуманный подход к отчетности – черта профессионального подхода к делу. Узнайте, что будет входить в отчет, как часто вы будете их получать. Если вам предложат лишь ссылку на гостевой доступ аккаунта в seolib, то вероятно, что и все остальные работы будут выполняться с такой же тщательностью.
8. Каковы сроки продвижения?
Тут все понятно. Не стоит верить компании, которая вам пообещает ТОП5 по ВЧ через две недели, если вашему сайту от роду месяц. Реальные сроки вывода могут колебаться от месца-двух до полугода.
9. Почему бюджет на продвижение именно такой? Как он сформирован?
Вы должны точно представлять себе, что входит в стоимость работ и почему. Какой процент от бюджета составляют внешние ссылки, контент, внутренняя оптимизация.
10. Какие работы будет необходимо выполнять мне, как владельцу сайта?
Абсолютно всю ли работу берет на себя компания, которая оказывает вам seo-услуги? Нужно ли будет мне наполнять сайт чаще, чем я делаю это сейчас?
В общем случае, ответы на все эти вопросы должны быть в коммерческом предложении на продвижение сайта, многие должны быть зафиксированы в договоре.
Заказывая услугу продвижения сайта помните, что следует ориентироваться на долгосрочное сотрудничество, а потому и выбирать исполнителя нужно очень ответственно.
Удачи в бизнесе!
Ну не всегда оптимизаторы так общительны уже в процессе оптимизайции сайта
Если оптимизатор не будет достаточно общительным, то клиент просто уйдет к другому оптимизатору.
Отличный список. Особенно если учесть, что половина клиентов даже не знает что спросить...
На счет 4го пункта крайне согласен. Хотя, бывает, очень тяжело человеку объяснить как это ты не можешь дать гарантии на работу...
Всего все-равно не спросишь*(
Думаю владельцы сайтов не задают и половины вопросов из списка, так что материал очень полезнй. Спасибо.
Как раз в проекте запуск seo-конторы, список пригодился, спасибо!
Rusfetische, удачного старта!
Все кратко и понятно думаю ета информация мне пригодится в будущом. Ето ине пригодится чтоби знать сто спроситью. Я согласен нащет всех пунктов. Большое спасиба за такую полезную информацию.