Маркетинг для интернет-магазинов
SEO юзабилити продажи лояльность

e-mail маркетинг. 10 идей писем покупателям

e-mail маркетинг многими воспринимается как обычный спам. На самом деле, есть существенная разница в подходе к этим двум методам и в полученном результате. Цель качественного e-mail маркетинга – увеличение продаж и повышение лояльности к бренду.

e-mail

Главное правило для контент-стратегии вашей рассылки: она должна у вас быть. Продумайте наперед, что именно вы будете присылать подписчикам и с какой регулярностью.
Для интернет-магазинов есть множество хороших идей для контента рассылки. Предлагаю вам некоторые из них.

При отказе от корзины

1. Если посетитель не формил заказ через корзину до конца, но ввел свой e-mail, вы можете прислать ему письмо через один-два дня с просьбой вернуться к заказу. Можно предложить скидку, описать процесс покупки и доставки, написать ваши конкурентные преимущества.

Сразу после оформления товара через корзину

2. Письмо с благодарностью за покупку, ссылка на товар и статус заказа, условия и сроки доставки, все ваши контакты

Через несколько дней после доставки

3. Рекомендации по купленному товару (Примеры: как стирать шерстяную одежду, как подключить газовую плиту)
4. Просьба оставить отзыв о купленном товаре. Не забудьте включить в письмо ссылку на товар, фотографию товара и повторную благодарность за покупку.
5. Предложение стать фаном вашего бренда в соц.сетях. Расскажите, какой контент вы публикуете на своей страничке, проводите ли конкурсы, чем у вас интересно и выгодно посетителю.
6. Акционные предложения – товары, сопутствующие к купленному.

Через несколько недель после доставки

7. Акционные предложения вашего магазина для постоянных клиентов
8. Приятный бонус – следующая доставка бесплатно

Специальные даты

9. Письма с поздравлениями к дню рождения, профессиональному празднику, на Новый год и т.д.

Полезный контент

10. Если у вас есть корпоративный блог, включайте анонсы постов из блога в вашу рассылку. Читайте здесь, что писать в корпоративном блоге и зачем нужен корпоративный блог.

Вежливость и персонификация

Здорово, если вы обращаетесь к подписчику по полному имени и используя нужный род. Для этого нужно хорошо поработать с вашей базой данных подписчиков – поделить всех на мужчин и женщин, исправить имена. Тогда ваше обращение будет выглядеть не так:

- Здравствуйте, уважаемый(ая) лена!
А так:
- Здравствуйте, уважаемая Елена!

Опять же, деление по полу поможет делать разные рассылки для мужчин и женщин, исходя из их интересов.
В каждом письме обязательно должна быть ссылка для отписки от рассылки. Во-первых, это хороший тон и подтвержение ваших благих намерений по отношению к покупателю. Во-вторых, большое количество отписок поможет понять, что рассылка была неудачной и не повторять таких ошибок в будущем.

Оформление писем в рассылке

К визуальному оформлению письма нужно относиться также, как и к дизайну вашего сайта. Письмо должно быть:

  • брендированным (содержать ваш логотип и название фирмы);
  • четко структурированным, разбитым на разделы;
  • суть письма должна быть ясна с первого взгляда.

Для рассылок проще всего использовать готовые шаблоны, которые легко переделать под стиль вашего сайта. Я покупаю их на сайте themeforest, где можно найти сотни классных шаблонов по цене до 20 долларов.
Ссылка: http://themeforest.net/category/marketing/email-templates


(1) Комментариев к: "e-mail маркетинг. 10 идей писем покупателям"

  1. Светлана пишет:

    Я как-то не обращала внимание на рассылку по электронкам, я действительно расценивала его как спам. Попробуй использовать грамотный подход.

Написать комментарий: "e-mail маркетинг. 10 идей писем покупателям"

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с правилами комментированияУважаемые читатели! Из-за возросшего числа спамных комментариев приходится ужесточать модерацию, потому введены новые правила комментирования. Спасибо за понимание.
1. Не пишите бесполезных комментариев типа "как круто", "спасибо за статью" и т.д. Комментарии "ни о чем", оставленные ради ссылки, будут удаляться.
2. Ссылка в поле "сайт" разрешена только на личный сайт/блог автора комментария.
3. В поле "имя"должно быть ваше имя или ник, а не название сайта или ключевое слово.
.