e-mail маркетинг многими воспринимается как обычный спам. На самом деле, есть существенная разница в подходе к этим двум методам и в полученном результате. Цель качественного e-mail маркетинга – увеличение продаж и повышение лояльности к бренду.
Главное правило для контент-стратегии вашей рассылки: она должна у вас быть. Продумайте наперед, что именно вы будете присылать подписчикам и с какой регулярностью.
Для интернет-магазинов есть множество хороших идей для контента рассылки. Предлагаю вам некоторые из них.
При отказе от корзины
1. Если посетитель не формил заказ через корзину до конца, но ввел свой e-mail, вы можете прислать ему письмо через один-два дня с просьбой вернуться к заказу. Можно предложить скидку, описать процесс покупки и доставки, написать ваши конкурентные преимущества.
Сразу после оформления товара через корзину
2. Письмо с благодарностью за покупку, ссылка на товар и статус заказа, условия и сроки доставки, все ваши контакты
Через несколько дней после доставки
3. Рекомендации по купленному товару (Примеры: как стирать шерстяную одежду, как подключить газовую плиту)
4. Просьба оставить отзыв о купленном товаре. Не забудьте включить в письмо ссылку на товар, фотографию товара и повторную благодарность за покупку.
5. Предложение стать фаном вашего бренда в соц.сетях. Расскажите, какой контент вы публикуете на своей страничке, проводите ли конкурсы, чем у вас интересно и выгодно посетителю.
6. Акционные предложения – товары, сопутствующие к купленному.
Через несколько недель после доставки
7. Акционные предложения вашего магазина для постоянных клиентов
8. Приятный бонус – следующая доставка бесплатно
Специальные даты
9. Письма с поздравлениями к дню рождения, профессиональному празднику, на Новый год и т.д.
Полезный контент
10. Если у вас есть корпоративный блог, включайте анонсы постов из блога в вашу рассылку. Читайте здесь, что писать в корпоративном блоге и зачем нужен корпоративный блог.
Вежливость и персонификация
Здорово, если вы обращаетесь к подписчику по полному имени и используя нужный род. Для этого нужно хорошо поработать с вашей базой данных подписчиков – поделить всех на мужчин и женщин, исправить имена. Тогда ваше обращение будет выглядеть не так:
- Здравствуйте, уважаемый(ая) лена!
А так:
- Здравствуйте, уважаемая Елена!
Опять же, деление по полу поможет делать разные рассылки для мужчин и женщин, исходя из их интересов.
В каждом письме обязательно должна быть ссылка для отписки от рассылки. Во-первых, это хороший тон и подтвержение ваших благих намерений по отношению к покупателю. Во-вторых, большое количество отписок поможет понять, что рассылка была неудачной и не повторять таких ошибок в будущем.
Оформление писем в рассылке
К визуальному оформлению письма нужно относиться также, как и к дизайну вашего сайта. Письмо должно быть:
- брендированным (содержать ваш логотип и название фирмы);
- четко структурированным, разбитым на разделы;
- суть письма должна быть ясна с первого взгляда.
Для рассылок проще всего использовать готовые шаблоны, которые легко переделать под стиль вашего сайта. Я покупаю их на сайте themeforest, где можно найти сотни классных шаблонов по цене до 20 долларов.
Ссылка: http://themeforest.net/category/marketing/email-templates
Я как-то не обращала внимание на рассылку по электронкам, я действительно расценивала его как спам. Попробуй использовать грамотный подход.